Декоративное изображение
3 281

Поделиться

Энергетики в России могут приравнять к алкоголю

В 2014г. контроль над рынком безалкогольных энергетических напитков может получить Росалкогольрегулирование (РАР). Как пишет 24 декабря газета «Известия», ведомство будет курировать работу «по составлению отзывов» на законопроект депутата Госдумы Виктора Звагельского «Об ограничении розничной продажи и потребления безалкогольной продукции».

В РАР информацию о расширении полномочий по регулированию рынка тонизирующих безалкогольных напитков не подтвердили. Сам депутат В.Звагельский заявил, что ведомство, которое будет курировать отзывы на законопроект, пока не определено.

«Росалкогольрегулирование не имеет отношения к законопроекту, поскольку он касается безалкогольных энергетиков. Какое из ведомств назначено ответственным, я не знаю. Это может быть либо Минздрав, либо Роспотребнадзор», – сказал единоросс.

Законопроект предусматривает запрет на продажу энергетиков россиянам, которым не исполнилось 18 лет. Кроме того, может быть запрещена реализация этих напитков в школах и больницах. В свободной продаже предлагается оставить энергетики в таре объемом не более 0,33 л. Требования к рекламе безалкогольных энергетиков, по словам автора законопроекта, будут «калькированы с действующих ограничений на рекламу алкоголя».

Президент Союза производителей безалкогольных напитков (представляет «большую четверку» производителей тонизирующих напитков – Red Bull, PepsiCo, Coca-Cola, пивоваренная компания «Балтика») Дмитрий Петров считает, что «стоит задача фактически приравнять безалкогольные напитки к алкогольным».

«Зачем государственное регулирование, когда там нет никаких рисков? Тем более в данную сферу допускают ведомство, которое не имеет компетенции по безалкогольным напиткам. С тем же успехом безалкогольную продукцию мог бы регулировать Ростехнадзор», – отметил Д.Петров. По его словам, ограничений по рекламе энергетиков не существует ни в одной из 170 стран мира, где они продаются. Он предложил в случае принятия ограничительных мер запретить рекламу и других напитков с бодрящим эффектом, например кофе.

РБК Новости

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами