Декоративное изображение
1 611

Поделиться

Энергетики готовы отдать в Москве 147 тепловых пунктов под магазины

Вчера Московская объединенная энергетическая компания (МОЭК) сообщила о проекте по реформированию 147 центральных тепловых пунктов в московских дворах в магазины шаговой доступности. Ритейлера планируется выбрать на конкурсе. Однако знакомые с проектом источники “Ведомостей” наиболее вероятным претендентом на точки называют сеть “Утконос”, которой владеют структуры, близкие к “Северсталь-групп”. Об идее передачи центральных тепловых пунктов (ЦТП) в управление розничным сетям руководитель департамента потребительского рынка и услуг Владимир Малышков впервые сообщил в октябре прошлого года. Тогда это подавалось как дополнительная мера по развитию столичного проекта социальных магазинов шаговой доступности. Чиновник рассуждал, что современное оборудование для теплосетей можно разместить на площади 30-40 кв. м, тогда как сейчас тепловые пункты занимают в среднем 120-180 кв. м. После реконструкции свободную площадь вполне можно использовать под магазин, а если надстроить второй этаж, то наверху можно разместить пункты бытового обслуживания. Теперь этот замысел обрел реальные перспективы. Вчера Александр Ремезов, замгендиректора ОАО “МУЭК по ОАО “МОЭК” — муниципального ведомства, которому подконтрольны ЦТП, заявил, что проект передачи этих пунктов под магазины одобрен мэрией и советом директоров МОЭК. По его словам, всего в Москве 8250 таких объектов, под магазины подходят около 2000, из них передать в управление инвестору МОЭК уже в этом году готова 147 объектов в Западном округе. Энергетики получили соответствующее одобрение от префекта округа Юрия Алпатова, и “уже готовы архитектурные проработки этого проекта”. Инвестор-оператор, который будет реконструировать ЦТП, определится в течение месяца по итогам конкурса, добавил Ремезов.

Пресс-секретарь МОЭК Райфа Биткова уточнила, что победитель тендера получит помещения в безвозмездное пользование в обмен на полную реконструкцию. Как и Малышков, Ремезов упомянул, что оптимальным оператором проекта стала бы сеть, работающая по технологиям компании “Утконос”, — небольшое торговое помещение с терминалом, по которому можно заказать продукты с доставкой на дом. Источник “Ведомостей”, знакомый с проектом, говорит, что “Утконос” и есть пока единственный наиболее вероятный кандидат на эти помещения.

“Утконос” оказался единственным ритейлером, который слышал об этом проекте, другие торговые сети узнали о нем от корреспондента “Ведомостей”. “О таком конкурсе слышу впервые, но если он будет, X5 Retail Group обязательно примет в нем участие”, — отметил главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис. Перспектива разместить магазины в ЦТП понравилась и руководителям сетей “магазинов у дома” “АБК” и “Дейли” Леониду Новосельскому и Евгению Лукьяненко. Но о возможности стать оператором этого проекта и конкурсе они также ничего не знают. Председатель совета директоров “Утконоса” Алексей Грицай хоть и осведомлен о проекте московских властей, сопричастность “Утконоса” к этому проекту опровергает и говорит, что условия конкурса ему неизвестны.

“Нельзя однозначно сказать, что этот проект выгоден ритейлерам: еще неизвестно, сколько придется потратить на реконструкцию теплосетей — скорее всего, среди этих 147 точек далеко не все подойдут под магазины, некоторые будут расположены просто в неудобных местах. Если при этом на модернизацию каждого квадратного метра придется потратить $3000-5000, то это заведомо невыгодное дело”, — рассуждает Грицай. Пресс-секретарь МОЭК заверила, что “Утконос” приведен как пример наиболее оптимального арендатора — даже возможных кандидатов на эти площади она отказалась назвать.

БЛИЖЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ

Городская программа развития магазинов “шаговой доступности” (они же “магазины у дома”) по замыслу столичных чиновников предполагает открытие в городе 2500 “магазинов у дома”. Стимулом для предпринимателей, открывающих подобные сети, могут стать льготы по аренде и коммунальным платежам, а также выделение участков под магазины.

Сетью “Утконос” управляет компания “Новый импульс”, акциями которой владеют структуры, близкие к акционерам “Северсталь-групп”, а также Сергей Разумов. Сеть насчитывает более 150 магазинов в Москве и Подмосковье. Правительство Москвы обещало содействовать “Новому импульсу” в открытии до 400 торговых точек.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами