Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Elopak решил потеснить Tetra Pak и SIG Combibloc на рынке упаковки соков
В пятницу норвежский производитель упаковки Elopak объявил о намерении построить в России собственное предприятие. Реализовав этот проект, инвестиции в который составят не менее 40 млн евро, компания начнет поставлять упаковку как для российских производителей молока, так и соковых компаний, с которыми норвежцы ранее не работали. Через несколько лет Elopak хочет занять 12—15% рынка упаковки для соков, который сейчас поделен между Tetra Pak и SIG Combibloc. Некоторые российские производители соков признались, что уже ведут переговоры с Elopak, другие говорят, что готовы рассмотреть предложение компании.
Компания Elopak основана в 1957 году в Осло, имеет 16 заводов по производству оборудования и упаковки. Продукция компании присутствует на рынках 110 стран. В 2006 году ее мировые продажи упаковки составили 10,5 млрд штук, выручка — 626 млн евро. В Россию компания пришла в 1992 году и поставляет в основном упаковку для молочной продукции.
Как рассказал директор по продажам и маркетингу Elopak в России и странах СНГ Игорь Гетман, строительство завода должно начаться в первой половине этого года, а запуск намечен на четвертый квартал 2009 года. Скорее всего производство будет создано в Московской области, что выгодно с точки зрения логистики. По словам г-на Гетмана, строительство завода потребует не менее 40 млн евро инвестиций. Мощности завода составят до 1 млрд упаковок в год.
В Elopak рассчитывают, что запуск российского завода позволит компании не только упрочить позиции на рынке упаковки для молочной продукции, но и начать работу на соковом рынке. Предложив производителям соковой продукции новые форматы упаковки, компания через 4—6 лет намерена занять 12—15% рынка. В настоящее время она уже ведет переговоры с рядом производителей, однако пока не уточняет, с кем именно.
Между тем факт переговоров с Elopak подтвердил гендиректор «Нидан Соки» Андрей Яновский. «Нам было бы интересно поработать с новыми форматами упаковок, которые может предложить Elopak», — заявил он. Сейчас «Нидан» в равных объемах использует продукцию Tetra Pak и SIG Combibloc. В «Вимм-Билль-Данне» не исключили возможности сотрудничества с норвежским производителем. «Если Elopak сможет предоставить новые интересные виды упаковок по выгодной цене, то мы с интересом рассмотрим предложение», — говорит пресс-секретарь компании Антон Сарайкин. Директор по связям с общественностью «Лебедянского» Александр Костиков пока затрудняется говорить о перспективах сотрудничества с Elopak.
В SIG Combibloc намерение Elopak контролировать 12—15% рынка упаковки для соков считают достаточно смелым. «Компании придется приложить много усилий, чтобы реализовать эти планы, — заявил директор по маркетингу ООО «СИГ Комбиблок» Юрий Антипов. — К тому же необходимо учитывать, что помимо картонной упаковки на соковом рынке присутствуют и производители ПЭТ-бутылок, чья доля особенно заметно выросла за последнее время в среднеценовом сегменте». Согласно данным SIG Combibloc, в России на рынке асептической картонной упаковки для соков на долю компании приходится около 30%, остальное занимает Tetra Pak. В Tetra Pak планы конкурентов комментировать не стали.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?