Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Елисей»: «Самое большое падение показала продукция собственного производства»
Сеть «Елисей. Хороший выбор» (г. Екатеринбург) в апреле 2020 года зафиксировала падение трафика и выручки, связанные с режимом самоизоляции и мерами местных властей.
Как рассказала коммерческий директор сети Анна Гашкова на онлайн-конференции ФС «Хороший выбор», к концу апреля 2020 года падение покупательского трафика составило 38,5%, выручка сократилась на 18,2%, при этом средний чек вырос на 32,7%.
«Количество чеков постепенно начинает расти, но пока недостаточно, чтобы вернуться к показателям февраля—марта 2020 года, — говорит Анна Гашкова. — Частота походов лояльных покупателей в магазин сократилась на 25%. Если в апреле 2019 года постоянные покупатели совершали в среднем 12 походов в магазин „Елисей“, то в апреле 2020 — только 9 походов».
Наблюдается перераспределение спроса на разные товарные категории. Самое большое падение в доле товарооборота показала продукция собственного производства. В апреле прошлого года доля СП в обороте сети составляла 17,7%, в марте 2020 года — около 20%, а уже в апреле упала до 15,9%.
Самый большой рост показали консервация, фрукты и мясо. Наблюдается рост ТО в категориях «аптека», «ЗОЖ» и «детские товары».
Так как местные власти ввели ограничение на продажу алкоголя с 19.00 до 10.00 часов, сеть стала ежедневно терять 25% товарооборота алкогольной продукции. Увеличились потери и в связи с сокращением часов работы магазина.
Дополнительных расходов потребовало выполнение санитарных требований. Затраты на экипировку линейного персонала составили порядка 700 тыс. руб.
Чтобы повысить продажи СП, вся продукция переведена в индивидуальную порционную упаковку, все салатные отделы переоборудованы в отделы самообслуживания, открыты кулинарные витрины и изменена выкладка. На фабрике-кухне усилен контроль безопасности и соблюдения санитарных требований. Сеть в разных каналах коммуникации рассказывает покупателям, насколько безопасно производство собственной продукции, как организован контроль качества на фабрике-кухне и в цехах. Еще до пандемии был запущен проект доставки. Заказ можно сделать по телефону или по WhatsApp, на сумму не менее 1500 руб., радиус доставки — 500 м.
Как рассказала Анна Гашкова, всплеск заказов на доставку наблюдался только первые 2 недели апреля, и сейчас доставляется примерно 50 заказов в неделю, что является очень незначительным количеством, но дает возможность сети более детально проработать процессы для дальнейшего развития сервиса.
В настоящее время сеть «Елисей. Хороший выбор» объединяет 22 супермаркета.
Как организовать удаленную работу с помощью программ «1С»?
«1C» против коронавируса: антикризисный пакет для малого розничного бизнеса.
Ранее сообщалось о том, что ритейлеры пытаются попасть в реестр малых предприятий.
Кроме того, Nielsen полагает, что российский потребительский рынок ждет стагнация.
Виктория Максимова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?