Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 376
Поделиться
"Елисеевский" без имени
Знаменитый универмаг "Елисеевский" в Санкт-Петербурге может остаться без имени. На днях правообладатель товарного знака "Елисеевский" продал исключительное право его использования московской компании ОАО "Елисеевский магазин", владеющей зданием одноименного магазина на Тверской улице в Москве. Один из потенциальных арендаторов "Елисеевского" на Невском заявляет о том, что хотел бы сохранить историческое название магазина. По мнению экспертов, новые арендаторы постараются сохранить имя магазина всеми возможными способами, несмотря на то что на себестоимости здания его название не отражается.
На днях Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам зарегистрировала извещение об изменении правообладателя товарного знака "Елисеевский". В документе говорится о том, что прежним правообладателем являлось ЗАО "Елисеевский магазин" (компания, управлявшая торговым объектом в Петербурге), новый правообладатель — ОАО "Елисеевский магазин" (владеет торговой недвижимостью в Москве). Изменения в реестр были внесены 11 мая, товарный знак "Елисеевский" зарегистрирован в отношении всех категорий товаров и услуг. Собственник помещения московского "Елисеевского" Яков Якубов, владеющий рядом объектов недвижимости в центре Москвы и экс-совладелец казино Golden Palace и "Корона", от комментариев отказался.
Как пояснили "Ъ" в комитете по управлению городским имуществом (КУГИ) администрации Санкт-Петербурга, городские власти не несут ответственности за товарный знак "Елисеевский", в их распоряжении находится только само здание по адресу: Невский проспект, дом 56. Как ранее писал "Коммерсантъ" (см.N 35 от 2 марта 2010 года), в марте КУГИ в судебном порядке расторг договор аренды с ЗАО "Елисеевский магазин" в связи с высокой задолженностью по арендной плате. Договор был заключен 10 лет назад на 44 года, за это время дважды сменились собственники ЗАО: первоначально это были структуры холдинговой компании "Парнас", в 2005 году здание приобрели совладельцы торговой сети "Арбат Перстиж" Владимир Некрасов и Семен Могилевич. Как пояснили в КУГИ, до конца года будут объявлены открытые торги на заключение права аренды престижной недвижимости: в лот войдет аренда главного торгового зала площадью 996,6 кв. м и тыльной части здания — 2,250 тыс. кв. м, подходящей для офисных помещений. В КУГИ уточнили, что это будет долгосрочная аренда, но не на столь продолжительный срок, как ранее.
О своей заинтересованности проектом ранее уже заявлял холдинг Ginza Project, планирующий разместить в "Елисеевском" булочную-кондитерскую. По сведениям источника "Ъ" в администрации города, помимо Ginza Project интерес к объекту проявляет и французская сеть гастрономических бутиков Hediard, принадлежащая российскому сенатору Сергею Пугачеву. Руководство Hediard эту информацию не комментирует. Совладелец Ginza Project Вадим Лапин заявил "Ъ", что он хотел бы сохранить историческое название магазина в случае размещения в нем своего проекта.
По мнению Ольги Земцовой, руководителя отдела проектного брокериджа ASTERA St.Petersburg, несмотря на то что "потеря имени для этого объекта — это потеря связи с городом и его историей", на себестоимости здания лишение права использования исторического названия существенно отразиться не должно. По мнению адвоката и патентного поверенного Вадима Ускова, заключение управляющей зданием на Невском компанией лицензионного соглашения с правообладателем товарного знака "Елисеевский" маловероятно: "Как правило, такие сделки заключаются не для того, чтобы получать роялти, а для того, чтобы сохранить эксклюзивность. Если правообладатель таких знаков предлагает какие-то соглашения, то, как правило, они находятся за пределами экономической целесообразности", — считает господин Усков. Наиболее вероятным вариантом развития ситуации Вадим Усков видит регистрацию нового товарного знака, ассоциативно связанного с "Елисеевским", или нарушение четвертой части Гражданского кодекса. "Штраф в таких ситуациях обычно меньше, чем сумма роялти. К тому же с точки зрения исторической правды сохранение названия "Елисеевский" для магазина на Невском будет справедливо".
Анастасия Гордеева, КоммерсантЪИнтервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.