Декоративное изображение
1 961

Поделиться

Электронно-бытовые ритейлеры начали экспансию на региональные рынки отраслевой интернет-торговли

Федеральные розничные сети по торговле бытовой техникой и электроникой параллельно с обычными розничными супермаркетами начали активно развивать сети интернет-магазинов в российских регионах. Крупные ритейлеры за два-три года намерены вытеснить с этого рынка мелких региональных игроков и освоить города с населением выше полумиллиона.

Обычные розничные магазины, торгующие телевизорами, плеерами, телефонами и прочей бытовой электроникой взялись за освоение российского торгового интернет-пространства. "Техносила" заявила о планах запуска с этого месяца виртуальных магазинов в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Самаре, Перми и Новосибирске.

Время доставки товара в квартиры покупателей во всех этих городах, а также в Москве и Петербурге, где онлайн-магазины открылись чуть раньше, увеличено до двух часов ночи. Именно вечером и ночью российские пользователи глобальной паутины становятся более активными, и у них появляется желание покупать. Кроме того, когда товар привозят домой во внерабочее вечернее время – это просто удобно, – рассказала dp.ru директор по связям с общественностью "Техносилы" Надежда Сенюк.

Конкуренты из "М.видео" между тем тоже открыли подобные интернет магазины в Ростове-на-Дону, Челябинске и Екатеринбурге и намерены развивать сеть в других регионах. Об этом dp.ru рассказала пресс-секретарь компании Надежда Киселева.

В компаниях "Мир" и "Евросеть" почти слово в слово повторяют эти планы освоения всего российского виртуального пространства.

Тенденция ухода магазинов бытовой электроники с городских улиц в интернет – не российское ноу-хау. В прошлом году крупная британская сеть магазинов Dixons, управляемая DSG, объявила о закрытии всех своих традиционных точек продаж в городах и полностью ушла в онлайн. По словам главы DSG Джона Клера, у офлайн-бизнеса нет перспектив из-за высокой арендной платы, низкой прибыли и жестокой конкуренции со стороны онлайн-магазинов. Клер вообще сомневается, будут ли через 10 лет существовать традиционные магазины бытовой электроники.

Открытие одного розничного супермаркета в России обходится $1,5–2 млн (сюда входят только стоимость торгового зала, оборудования и затраты на персонал). Вложения в интернет-магазин –$10–15 тыс. (затраты на компьютеры, информтехнологии, call-центр и ограниченный персонал). И в офлайн- и в онлайн-магазины товары поступают с одного складского терминала. Но в виртуальных точках продаж электроника обходится дешевле в среднем на 9–11%, – сказала dp.ru Надежда Сенюк.

Вложения в российские сети интернет-магазинов федеральные ретейлеры считают вложениями в будущее, но не завтрашнего дня. Сети намерены за это лето развить интернет-торговлю в регионах и начать зарабатывать с сентября – времени самых активных покупок бытовой техники и электроники. За 2–3 года компании намерены увеличить виртуальную торговлю в России вдвое.

То, что крупным игрокам этого рынка удастся потеснить маленьких региональных, в компаниях не сомневаются. По данным исследований "Техносилы", покупатели больше доверяют известным продавцам бытовой электроники. Даже более низкие цены в не раскрученных виртуальных магазинах скорее отпугивают потребителей.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами