Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Электронная торговля в России прибавила за год 30%
В перспективе четырех лет рынок вырастет минимум в 2,3 раза
Основными причинами роста стали сервисы по торговле авиа- и ж/д билетами. Они прибавили в объеме продаж 45%. Об этом рассказал на конференции РИФ+КИБ глава Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плутогаренко.
Напомним, что еще два года назад сегмент дистанционной (т.е. интернет-) торговли вовсе не был взят в расчет ВВП России (в США доля электронной коммерции в общих продажах ретейла составляет 4,6%, в Европе – 7,7%).
Дополнительно оборот онлайн-торговли поднял и рынок электронных платежей, который прибавил рекордное количество процентов лишь за один год (+79%). В первую очередь, спрос на онлайн-оплату покупок приняли на себя сервисы «Яндекс.Деньги» и WebMoney.
Однако оплата происходит в основном тех покупок, что были сделаны в крупных московских интернет-магазинах, поскольку других (региональных) в России нет. Рынку интернет-рекламы это также приносит немалые доходы для рынка, статистика показала значительный рост: +56%, что составило 42 млрд рублей за 2011 год.
Как рассказал на РИФ+КИБ партнер компании Data Insight Федор Вирин, в российском сегменте насчитывается тридцать тысяч онлайновых магазинов. При этом каждый год закрывается около 10% интернет-магазинов, но появляются от 20 до 30% новых.
Сейчас интернет-магазины как по аудитории, так и по сумме продаж в регионах растут вдвое быстрее, чем в Москве и Санкт-Петербурге, а в перспективе четырех лет весь рынок вырастет, по расчетам Вирина, как минимум в 2,3 раза. Однако онлайновые продажи составляют всего 1,5% от всей розницы в России, а в развитых странах этот показатель находится на уровне 10%. Российскому рынку понадобится еще десяток лет, чтобы достигнуть этого уровня.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?