Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Электроника подорожает в январе из-за нового сбора
Спишут в утиль
Новый утилизационный сбор на бытовую электронику могут ввести с 2015 года. Для потребителей это означает одно: цены на смартфоны и планшеты в январе обязательно вырастут. Стоимость гаджетов и бытовой техники поднимется и из-за снижения курса рубля.
Об этом сказал «РГ» представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов.
«Возможно, уже с января мы увидим подорожание практически всей линейки подобных продуктов», – полагает Антон Гуськов. Меньше подорожает та техника, которая производится в России, – в ней импортная составляющая поменьше. Это, в частности, крупная бытовая техника и телевизоры. Сильнее подорожает мелкая кухонная техника, смартфоны и планшеты. То есть все то, что в России вообще не производится. Это то самое влияние роста курсов доллара и евро. По словам представителя РАТЭК, прямо пропорционально снижению рубля цены не вырастут. Но подъем стоимости неизбежен. На сколько конкретно – предсказать пока невозможно.
Свой вклад в грядущий рост цен, по мнению Антона Гуськова, могут внести и новые сборы с производителей. По его словам, с Нового года для них собираются ввести утилизационный сбор по переработке продукции, утратившей свои потребительские свойства. Естественно, затраты на него производители техники вложат в ее себестоимость. «Сейчас законопроект о таком утилизационном сборе активно обсуждается. И есть вероятность, что он будет внесен в Госдуму и принят в самое ближайшее время. Возможно, он заработает как раз с января 2015 года», – рассказывает Антон Гуськов. По мнению РАТЭК, спешить с его введением не стоит: отрасли нужен переходный период хотя бы до 2016 года.
Роман Маркелов, «Российская газета»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.