Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 024

Поделиться

Электроника остывает

Продажи техники в январе пошли на спад

После ажиотажного спроса в конце 2014 года рынок электроники и бытовой техники пошел на спад. Число переходов с «Яндекс.Маркета» на страницы интернет-магазинов сократилось на 8% в сравнении с январем 2014 года, а по отдельным категориям товаров и вовсе на 44%. В феврале–марте рынок может упасть еще сильнее.

В январе количество переходов с «Яндекс.Маркета» на страницы магазинов было на 8% меньше, чем в январе 2014 года, сообщила компания. При этом в отдельных категориях товаров произошли более серьезные изменения спроса. Мобильными телефонами в январе интересовались на 21% меньше, чем годом ранее, планшетами – на 44%, ноутбуками – на 42%. Количество запросов на фотоаппараты снизилось на 41%, на электронные книги – на 42%, а на игровые приставки – на 4%. «Январь традиционно не сезон для digital -товаров. Однако в этом году более значительное снижение спроса вызвано ажиотажем вокруг электроники, возникшем в ноябре–декабре под влиянием девальвации рубля»,– говорит представитель «М.Видео» Антон Пантелеев. При этом снижение интереса к фотоаппаратам, электронными книгам и ноутбукам – общая тенденция. «Дешевые “мыльницы” вытесняются смартфонами, а электронные книги заменяют планшетами»,– отмечает господин Пантелеев.

По большинству категорий электроники и бытовой техники заметно выросли цены. С первой недели октября 2014 года к последней неделе января 2015 года рост мог достигать 40–50%. Холодильники с октября по январь подорожали на 40–45%, телевизоры – на 26–38%, ноутбуки – на 42–54%, планшеты – на 15–30%. «В условиях резкого повышения цен люди стали обращать больше внимания на недорогие предложения и товары, которые выросли в цене меньше всего. Для большинства категорий товаров средняя цена предложения выросла сильнее, чем средняя цена спроса – то есть та цена, которую предпочитают пользователи»,– сообщают в «Яндекс.Маркете».

Гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров отмечает, что январь пока не до конца отражает текущую тенденцию на рынке электроники. По его словам, из-за небывалого ажиотажа в декабре часть покупок граждане все же перенесли на январь, потому относительно аналогичного периода прошлого года продажи электроники сократились совсем незначительно. «Однако уже в феврале рынок сократится на 10–15%, а в марте станет еще меньше относительно 2014 года»,– прогнозирует господин Бурмистров.

Мария Коломыченко, ИД «Коммерсантъ»

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами