Декоративное изображение
2 467

Поделиться

"Эльдорадо" закрывает и открывает

Компания «Эльдорадо» занялась оптимизацией своей сети салонов сотовой связи. Малорентабельные точки закрываются, вместо них открываются новые, в местах, которые компания сочла более удачными. В «Эльдорадо» утверждают, что уже добились чистой рентабельности сотового бизнеса на уровне 5%. Это выше, чем у федеральных сотовых ритейлеров, которые скептически отзываются о конкуренте. Однако эксперты считают, что получить больше 7% рынка компании не удастся даже в регионах, где ее сотовые успехи заметней, чем в Москве.

«Эльдорадо», вышедшая на рынок сотовой розницы два года назад, сейчас имеет меньше 400 салонов. Заявленные в конце прошлого года планы по созданию сети из 450 салонов уже пересмотрены. «По ходу развития проекта салонов сотовой связи мы анализировали его эффективность и в нынешнем году занялись оптимизацией. Малорентабельные салоны закрываются, вместо них мы открываем новые в более удачных и выгодных местах, — рассказал РБК daily Руслан Гареев, руководитель сети салонов связи «Эльдорадо». — Сейчас у нас чуть менее 400 сотовых салонов. То есть с количественной точки зрения с начала этого года мы продвинулись не так сильно, зато в качественном отношении рывок сделан очень заметный».

В «Эльдорадо» говорят, что когда выходили на рынок, цифры по обороту на один салон были ниже рыночных, а сейчас они приближаются к ним, а может, уже и достигли оборота федеральных ритейлеров. «В декабре мы добились чистой рентабельности сотового бизнеса на уровне 5%, это хороший показатель для розницы. Я могу с уверенностью утверждать, что цены в наших салонах связи если не самые низкие, то точно ниже, чем у крупных федеральных игроков сотового ритейла», — гордится успехами компании г-н Гареев.

«Если у «Эльдорадо» действительно рентабельность на уровне 5%, я готов передать им свои поздравления, они молодцы. У нас она меньше», — пояснил РБК daily управляющий «Евросети» Евгений Чичваркин. «Рентабельность бизнеса у федеральных сетей сотовой связи примерно одинаковая», — уточняет гендиректор «Диксиса» Алексей Чуйкин. А аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев говорит, что рентабельность — не главное в сотовой рознице. По его мнению, на этом рынке можно позволить себе работать с почти нулевой рентабельностью. «К примеру, у «Евросети» рентабельность в районе 1—2%», — считает он.

«Как и любому другому традиционному ритейлеру, «Эльдорадо» трудно поддерживать оборачиваемость товарных запасов в сотовых магазинах. Новые модели телефонов быстро выходят из моды, иногда за месяц. Это непривычно для продавцов бытовой техники, которые подолгу продают одни и те же модели и не привыкли реагировать на столь быстрые изменения рынка», — описывает трудности «Эльдорадо» Дмитрий Деев. По оценке MForum Analytics, в лучшем случае компания может претендовать на 5—7% рынка. Алексей Чуйкин считает, что действующие игроки уже фактически поделили рынок между собой, в таких условиях новому игроку будет довольно проблематично построить обширную торговую сеть.

Видимо, чтобы не иметь лишних трудностей, конкуренты «Эльдорадо», работающие на розничном рынке крупной и мелкой бытовой техники, не спешат идти в сотовую розницу. «У «Техносилы» нет отдельной сотовой розницы, это направление существует в рамках наших обычных магазинов. Открывать его мы не планируем, потому что мобильные телефоны прекрасно продаются в гипермаркетах, — комментирует директор по связям с общественностью «Техносилы» Надежда Сенюк. — За прошлый год продажи телефонов в «Техносиле» выросли примерно на 170%, и не факт, что рост был бы такой же, если бы у нас была сеть с отдельными киосками».

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами