Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Эльдорадо" выставляет свое мобильное подразделение на продажу
"Эльдорадо", крупнейший розничный продавец бытовой и электротехники в России, готовится продать подразделение из 387 салонов связи операторам "большой тройки". Вчера ритейлер объявил, что салоны выведены в отдельное юрлицо - ООО "Салон связи "Эльдорадо"". Инвестбанкиры оценивают стоимость этого бизнеса не более чем в $15 млн, полагая, что он может быть интересен не только МТС, "Вымпелкому" и "МегаФону", но и партнеру "Эльдорадо" - PPF Group, заинтересованному в развитии финансовой розницы.
По словам гендиректора сети "Эльдорадо" Игоря Немченко, с 1 ноября сеть одноименных салонов связи, до этого момента входившая в ООО "Эльдорадо", выделена в отдельное юридическое лицо ООО "Салон связи "Эльдорадо"". "Цель — оптимизация работы салонов и повышение эффективности управления компанией. Сейчас мы рассматриваем возможность проведения переговоров о партнерстве с игроками сотового рынка",— пояснил он. Ранее источник в компании утверждал, что интерес к сети уже проявили все операторы "большой тройки". Генеральным директором компании назначен Руслан Гареев, ранее возглавлявший подразделение "Сеть салонов связи "Эльдорадо"".
Группа компаний "Эльдорадо" образована в 1994 году. Под брендом "Эльдорадо" и ЭТО работает более 1100 магазинов бытовой техники и 387 салонов связи в России и на Украине. Развивает торговую сеть "Сулпак" в Казахстане. Консолидированная выручка группы с учетом франчайзинга по итогам 2007 года составила $6 млрд, выручка сети салонов связи — $287 млн, план по итогам 2008 года — $362 млн. Бенефициар компании — Игорь Яковлев.
По словам управляющего партнера ИК Falcon Advisers Игоря Кованова, максимальная стоимость салонов связи "Эльдорадо" при EBITDA margin 1-1,5% составляет $15 млн: "Акционеры компании понимают, что сейчас идет консолидация рынка сотового ритейла, поэтому есть шанс продать компанию игрокам "большой тройки", которые еще не вошли в акционерный капитал ритейлеров". Вчера представители МТС, "МегаФона" и "Вымпелкома" заявили, что не ведут переговоров о покупке этой сети.
Как пояснил один из инвестбанкиров, близких к акционерам "Эльдорадо", экспансия сети салонов связи так же, как и основных магазинов бытовой техники, финансировалась краткосрочными кредитами при низких процентных ставках, что позволило за небольшой срок создать сеть федерального масштаба. "Кроме того, салоны связи развивались уже в городах присутствия магазинов "Эльдорадо", что позволяло экономить на дополнительных логистических издержках",— поясняет собеседник.
В "Эльдорадо" утверждают, что у сети салонов связи нет внешних долгов, а внутренний долг — менее $ 5 млн. Налаживается ситуация с долговой нагрузкой и у самого "Эльдорадо". Кредит от PPF Group на $500 млн, выданный чешской компании в обмен на возможность купить контрольный пакет розничной сети, позволил "Эльдорадо" сократить просроченную задолженность перед поставщиками с $390 млн в июле до $64 млн по состоянию на начало декабря: доля просроченной задолженности сократилась с 51% до 8% всех платежей поставщикам.
Сотовое подразделение "Эльдорадо", которое теперь выделено в самостоятельное юридическое лицо, может заинтересовать не только операторов "большой тройки", но и PPF Group — для развития финансовой розницы. PPF уже предлагала бывшим совладельцам "Евросети" Евгению Чичваркину и Тимуру Артемьеву выкупить их бизнес и даже провела due diligence ритейлера, однако "Евросеть" приобрел бизнесмен Александр Мамут. Позже господин Мамут рассказал "Ъ", что он рассчитывает по согласованию с "Вымпелкомом" (в октябре оператор приобрел 49,9% ритейлера) продать 25% компании не менее чем за $150 млн инвестору, который будет развивать финансовый ритейл. Мажоритарный акционер "Евросети" уточнил, что этим пакетом уже интересовались "Альфа-групп", "Русский стандарт" и Home Credit, который входит в группу компаний PPF. Ъ
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.