Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"Эльдорадо" выставляет свое мобильное подразделение на продажу
"Эльдорадо", крупнейший розничный продавец бытовой и электротехники в России, готовится продать подразделение из 387 салонов связи операторам "большой тройки". Вчера ритейлер объявил, что салоны выведены в отдельное юрлицо - ООО "Салон связи "Эльдорадо"". Инвестбанкиры оценивают стоимость этого бизнеса не более чем в $15 млн, полагая, что он может быть интересен не только МТС, "Вымпелкому" и "МегаФону", но и партнеру "Эльдорадо" - PPF Group, заинтересованному в развитии финансовой розницы.
По словам гендиректора сети "Эльдорадо" Игоря Немченко, с 1 ноября сеть одноименных салонов связи, до этого момента входившая в ООО "Эльдорадо", выделена в отдельное юридическое лицо ООО "Салон связи "Эльдорадо"". "Цель — оптимизация работы салонов и повышение эффективности управления компанией. Сейчас мы рассматриваем возможность проведения переговоров о партнерстве с игроками сотового рынка",— пояснил он. Ранее источник в компании утверждал, что интерес к сети уже проявили все операторы "большой тройки". Генеральным директором компании назначен Руслан Гареев, ранее возглавлявший подразделение "Сеть салонов связи "Эльдорадо"".
Группа компаний "Эльдорадо" образована в 1994 году. Под брендом "Эльдорадо" и ЭТО работает более 1100 магазинов бытовой техники и 387 салонов связи в России и на Украине. Развивает торговую сеть "Сулпак" в Казахстане. Консолидированная выручка группы с учетом франчайзинга по итогам 2007 года составила $6 млрд, выручка сети салонов связи — $287 млн, план по итогам 2008 года — $362 млн. Бенефициар компании — Игорь Яковлев.
По словам управляющего партнера ИК Falcon Advisers Игоря Кованова, максимальная стоимость салонов связи "Эльдорадо" при EBITDA margin 1-1,5% составляет $15 млн: "Акционеры компании понимают, что сейчас идет консолидация рынка сотового ритейла, поэтому есть шанс продать компанию игрокам "большой тройки", которые еще не вошли в акционерный капитал ритейлеров". Вчера представители МТС, "МегаФона" и "Вымпелкома" заявили, что не ведут переговоров о покупке этой сети.
Как пояснил один из инвестбанкиров, близких к акционерам "Эльдорадо", экспансия сети салонов связи так же, как и основных магазинов бытовой техники, финансировалась краткосрочными кредитами при низких процентных ставках, что позволило за небольшой срок создать сеть федерального масштаба. "Кроме того, салоны связи развивались уже в городах присутствия магазинов "Эльдорадо", что позволяло экономить на дополнительных логистических издержках",— поясняет собеседник.
В "Эльдорадо" утверждают, что у сети салонов связи нет внешних долгов, а внутренний долг — менее $ 5 млн. Налаживается ситуация с долговой нагрузкой и у самого "Эльдорадо". Кредит от PPF Group на $500 млн, выданный чешской компании в обмен на возможность купить контрольный пакет розничной сети, позволил "Эльдорадо" сократить просроченную задолженность перед поставщиками с $390 млн в июле до $64 млн по состоянию на начало декабря: доля просроченной задолженности сократилась с 51% до 8% всех платежей поставщикам.
Сотовое подразделение "Эльдорадо", которое теперь выделено в самостоятельное юридическое лицо, может заинтересовать не только операторов "большой тройки", но и PPF Group — для развития финансовой розницы. PPF уже предлагала бывшим совладельцам "Евросети" Евгению Чичваркину и Тимуру Артемьеву выкупить их бизнес и даже провела due diligence ритейлера, однако "Евросеть" приобрел бизнесмен Александр Мамут. Позже господин Мамут рассказал "Ъ", что он рассчитывает по согласованию с "Вымпелкомом" (в октябре оператор приобрел 49,9% ритейлера) продать 25% компании не менее чем за $150 млн инвестору, который будет развивать финансовый ритейл. Мажоритарный акционер "Евросети" уточнил, что этим пакетом уже интересовались "Альфа-групп", "Русский стандарт" и Home Credit, который входит в группу компаний PPF. Ъ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?