Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 4401
Поделиться
"Эльдорадо" вылетает в аэропорты
Компания «Эльдорадо», отказавшаяся недавно от развития сети премиальных гипермаркетов «Это», все же не оставляет идеи продвижения дорогой техники. С лета 2009 года ритейлер создает специальные зоны HiTouch в своих магазинах, а теперь премиальный проект решено развивать через аэропорты. Первый шоу-рум открылся в Кольцово в Екатеринбурге, в планах — Москва, Петербург и Новосибирск. Ежедневно через аэропорты проходят тысячи людей, причем довольно обеспеченных, признают конкуренты, однако вряд ли перед отпуском или командировкой кто-то станет покупать телевизор.
Идея самостоятельного продвижения дорогой техники не дает «Эльдорадо» покоя уже несколько лет: сначала была запущена сеть «Электроплаза», потом премиальные магазины открывались под названием «Это», однако в кризис компания поняла, что нерентабельно развивать два бренда, и переименовала «Это» в «Эльдорадо». Для премиальной продукции в семи магазинах «Эльдорадо» в Москве и Самаре были созданы специальные зоны HiTouch.
Как рассказали в «Эльдорадо», теперь решено создавать зоны HiTouch в аэропортах. Это будут небольшие магазины площадью 80—100 кв. м с полным ассортиментом техники: мелкая и крупная бытовая, цифровая, аудио и ТВ. Покупатель сможет ознакомиться с товарами и заказать их через специальный интернет-каталог или у консультанта, а потом забрать товар в ближайшем к нему магазине.
Первый такой магазин открылся в Кольцово в Екатеринбурге, инвестиции в него составили 3 млн руб. Зоны HiTouch могут появиться еще в пяти-шести аэропортах России в открытых зонах прилета-вылета, в частности ведутся переговоры с московским Домодедово, петербургским Пулково и новосибирским Толмачево.
«Мы не рассчитываем на большой объем продаж в аэропортовых бутиках, — говорит руководитель проекта HiTouch Николай Поляков. — Цель проекта — ознакомить потенциальных покупателей с инновационной техникой из ассортимента ведущих брендов и привлечь премиальную аудиторию к бренду «Эльдорадо».
Заместитель гендиректора по экономике и финансам аэропорта Шереметьево Дмитрий Калинин считает, что пассажиры аэропорта действительно могут быть той аудиторией, на которую рассчитывает «Эльдорадо»: «Сюда приходят люди, которые в среднем заплатили за перелет примерно 700 долл. Соответственно, это интересный контингент для коммерческих операторов». По данным г-на Калинина, ежедневно через Шереметьево проходят 50 тыс. пассажиров и 15 тыс. сотрудников аэропорта и авиакомпаний. В то же время собеседник отмечает, что «за рубежом многие вещи стоят дешевле, чем в Москве» и это может быть сдерживающим фактором для потенциальных покупателей «Эльдорадо».
Конкуренты «Эльдорадо» сомневаются, что пассажиры будут заказывать технику через магазины в аэропортах. «Опытный интернет-пользователь закажет себе технику из дома, а неопытный вряд ли сделает заказ через подобный магазин», — говорит вице-президент «Техносилы» Леонид Тюкавкин. По его словам, четыре года назад компания планировала открывать интернет-киоски в торговых центрах, но пришла к выводу, что проект будет нерентабельным, и сделала выбор в пользу общепринятых моделей торговли. Такого же мнения придерживаются в «М.Видео». «Наши магазины по всей стране представлены стандартным ассортиментом, и мы считаем, что это единственный эффективный способ общения с покупателями», — заявила пресс-секретарь компании Надежда Киселева.
По оценкам старшего аналитика MintCapital Андрея Верхоланцева, в первый год «Эльдорадо» потратит на проект порядка 1 млн долл. «Компания преследует маркетинговую цель, правда, оценить эффективность такой рекламы в аэропорте сложно», — добавил он. Аналитик ИФК «Метрополь» Мария Сулима считает, что в аэропортах рационально продавать лишь телефоны и лэптопы.
RBC daily
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/b26/xj39626j9b3u1lrwt5396qpv1new21h9/anonsInnokentii_-Lukyanov-AST.jpg)
Какие риски и как страхует ритейл, как снизить стоимость страхования и когда страховой консалтинг необходим бизнесу?