Декоративное изображение
2 785

Поделиться

"Эльдорадо" возводит собственный торговый комплекс в Омске

Один из крупнейших игроков на рынке бытовой техники и электроники компания «Эльдорадо» вчера начала строительство собственного торгового комплекса в Омске. Инвестиции в проект составят $18 млн, часть площадей в новом комплексе «Эльдорадо» передаст в аренду. По прогнозу аналитиков, при повышении ставок на аренду площадей активность торговых сетей в строительстве собственных гипермаркетов будет увеличиваться.

Как сообщил директор омского представительства ООО «Эльдорадо» Константин Пирогов, вчера компания начала строительство первого собственного торгового комплекса в Прииртышье. «Мы начали возведение комплекса в поселке Новая Чукреевка в левобережъе Омска. Первая очередь строительства предполагает ввод в строй 10 тыс. кв. м торговых площадей. А завершенный комплекс предусматривает 24 тыс. кв. м, где можно будет разместить 40 тыс. наименований товаров», — рассказал Константин Пирогов.

В настоящий момент в Омске открыты пять супермаркетов бытовой электроники и бытовой техники «Эльдорадо», при этом компания платит аренду собственникам земельных участков и торговых комплексов. «Нас уже не устраивают арендуемые помещения. В них мы не можем предложить покупателям хороший обзор техники из–за существующих сеток колонн, нормально решить вопросы освещения и установить системы кондиционирования воздуха. Потому компания приступила к возведению аналогичных комплексов в Новосибирске, Красноярске и Кемерове», — сообщил господин Пирогов. В строительство собственного торгового комплекса в Омске «Эльдорадо» вложит $18 млн. По словам Константина Пирогова, часть площадей в новом комплексе компания передаст в аренду «своим партнерам». Имен «партнеров» в «Эльдорадо» не называют.

Конкуренты «Эльдорадо» к расширению присутствия компании в регионе отнеслись спокойно. «Мы изначально не арендовали помещений, а сразу выкупали магазины. Меня только смущают заявленные торговые площади. По нашим расчетам, чтобы разместить 7 тыс. наименований товаров, нужно 2 тыс. кв. м. Когда наши конкуренты говорят, что у них линейка на несколько порядков больше, то столько просто не существует в природе», — заметила начальник рекламного отдела компании «Электронный рай» (пять супермаркетов в Омске) Инна Ивницкая. Начальник пресс–службы «М.Видео» (один гипермаркет в Омске) Надежда Киселева отметила, что в условиях большого выбора техники и электроники покупатель хочет «совместить шопинг с развлечением». «Неслучайно представители «Эльдорадо» заговорили о партнерах. В омском комплексе наверняка будут кафе и рестораны, боулинг — все, что делает покупку приятной. А это значит, что они пошли по нашему пути и «территория низких цен» у них закончилась», — сделала вывод Надежда Киселева.

Аналитик инвестиционной компании ООО «Антанта–Капитал» Андрей Верхоланцев (Москва) объясняет интерес крупных торговых сетей к строительству собственных торговых площадей постоянным ростом цен на коммерческую недвижимость и повышением ставок аренды площадей. «Построить самим выгодно. Во–первых, если рентабельность бизнеса 10% и только за счет отказа от аренды ее удастся увеличить даже на 1%, то это очень ощутимая прибавка. Во–вторых, недвижимость постоянно растет в цене. И, в–третьих, такое имущество — всегда лучший залог в работе с банками», — перечислил преимущества Андрей Верхоланцев. По его мнению, торговые сети будут наращивать объемы строительства собственных комплексов. «Это явление становится распространенным. Здесь действует только одно ограничение — финансовые возможности. Компания «Эльдорадо» — крупнейший игрок российского рынка, поэтому они заявляют так много и сразу», — сказал господин Верхоланцев.

Как сообщил Константин Пирогов, первая очередь торгового комплекса «Эльдорадо» в Омске будет введена в эксплуатацию в октябре 2008 года. ООО «Эльдорадо» занимает около 28% рынка бытовой электроники в России. Под логотипом компании на территории России и Украины сегодня работает более 1 тыс. магазинов бытовой техники и 450 салонов связи в 766 городах России и Украины. В 2006 году выручка компании составила $4,2 млрд, оборот в 2005 году — $3,4 млрд. По данным экспертов, российский рынок электроники в 2007 году достигнет $30 млрд. Ежегодно объемы продаж в этом сегменте увеличиваются от 20% до 25%.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами