Декоративное изображение
4 749

Поделиться

"Эльдорадо" собирается конкурировать с Media Markt и в Германии

Крупнейший российский розничный продавец электронной и бытовой техники -- компания "Эльдорадо" -- решил начать борьбу с немецкой Media Markt на всех фронтах, в том числе и на родном для конкурента рынке. Ритейлер зарегистрировал в Германии свою компанию -- Eldorado Holding GmbH, через которую намеревается выйти на европейский рынок. Кроме того, акционеры "Эльдорадо" могут приобрести акции Media Markt в случае, если ритейлер проведет IPO.

О регистрации компании Eldorado Holding GmbH говорится в материалах торгового регистра "Федерального вестника Германии" (публикует информацию о зарегистрированных в Германии компаниях). Как следует из материалов вестника, Eldorado Holding была зарегистрирована 2 июля 2007 года в Мюнхене, а в конце августа перебазировалась в Гейдельберг. Гендиректором Eldorado Holding значится Берндт Отмар Ланг, летом этого года ставший руководителем сети ЭТО, входящей в ГК "Эльдорадо". Владелец "Эльдорадо" Игорь Яковлев подтвердил Ъ, что Eldorado Holding -- дочерняя структура "Эльдорадо", созданная для операций на немецком рынке. "Следующим шагом станет открытие полноценного офиса в Германии, а затем -- непосредственно выход на европейский рынок",-- отмечает господин Яковлев. По его словам, сейчас в компании принимают решение о том, как это будет происходить, самостоятельно или путем M&A.

О своих заграничных амбициях господин Яковлев говорит уже давно. Летом в беседе с корреспондентом Ъ он отмечал, что в долгосрочных планах сети -- занять лидирующие позиции на европейских рынках. Эти планы, по словам господина Яковлева, стали особенно актуальными после неудавшегося сотрудничества с британской DSG International: в июне британский ритейлер объявил о том, что не будет исполнять опцион на покупку 10% "Эльдорадо" (опцион действовал до 1 января 2008 года).

"Эльдорадо" уже пыталась выйти на международный уровень: в 2000 году сеть открыла в Польше гипермаркет MaxMedia, вся польская сеть должна была включать около 17 магазинов. Но спустя два года проект был свернут, а единственный магазин продан немецкой Media Markt.

Если компания решится выйти на немецкий рынок, ее главным конкурентом там станет Media Markt, занимающая в Германии лидирующие позиции, считают в сети "Техносила". К этой конкуренции "Эльдорадо" не привыкать: непосредственно перед выходом Media Markt на российский рынок сеть провела ребрэндинг и поменяла свои фирменные сине-желтые цвета на традиционные для Media Markt красно-черные. Позже господин Яковлев запустил новый проект ЭТО, концепцию и оформление которого также копировала входящая в одну группу с Media Markt сеть Saturn. А с лета этого года в ГК "Эльдорадо" появилось сразу несколько выходцев из Media Markt включая бывшего операционного директор Media Markt и Saturn в России Берндта Ланга.

Аналитик Deutsche UFG Алексей Кривошапко советует "Эльдорадо" развивать в Германии не классические дискаунтеры, а магазины в формате ЭТО. "Немецкие покупатели очень чувствительны к цене, а на местном рынке продукция 'Эльдорадо' будет дороже аналогов из Media Markt минимум на 3%",-- полагает аналитик. Но руководитель практики стратегии A.T.Kearney Антон Порядин считает, что у "Эльдорадо" большой опыт в ценовой конкуренции.

По словам господина Яковлева, создание торговой сети в Германии -- вопрос двух лет. Но близкий к нему источник не исключает, что это может произойти и раньше. По его словам, акционеры "Эльдорадо" заинтересованы купить значительный (до 25%) пакет в немецкой сети. Например, в ходе IPO немецкого ритейлера, которое, по информации источника Ъ, близкого к головному офису Media Markt, может произойти в 2008 году. "Эльдорадо -- бизнес мирового уровня, поэтому стать партнером Media Markt компании вполне по силам",-- не сомневается Алексей Кривошапко.

ГК "Эльдорадо" основана в 1994 году. Президент и основной акционер -- Игорь Яковлев. Развивает сеть магазинов "Эльдорадо" (1072 магазина), ЭТО (6), салонов связи "Эльдорадо" (409) и сеть "Сулпак" в Казахстане (более 40). Оборот в 2006 году без учета франчайзинговых точек -- $2,45 млрд, по экспертным оценкам.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами