Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Эльдорадо" снизило в 2008 году оборот на 17% до $5 млрд
Торговая сеть "Эльдорадо", крупнейшая в РФ по продажам бытовой техники и электроники, в 2008 году снизила оборот до 5 миллиардов долларов с 6 миллиардов долларов, сообщила компания.
"Мировой кризис ликвидности, начало активной фазы которого пришлось на лето 2008 года, повлек за собой стремительный рост стоимости заемных средств. Таким образом, ограничение доступа к кредитным ресурсам негативно повлияло на оборотный капитал "Эльдорадо" и привело к снижению поступлений продукции в магазины сети в июле-октябре 2008. В результате негативных последствий от сложившейся ситуации совокупный оборот компании за 2008 год сократился почти на 1 миллиард долларов по сравнению с 2007 годом", - говорится в сообщении.
Наибольший доход компании принесли собственные магазины, оборот которых в 2008 году превысил 4,1 миллиарда долларов. Оборот магазинов, работающих по франчайзинговой лицензии, составил 370 миллионов долларов. Свыше 500 миллионов долларов пришлось на обороты магазинов сети в Украине, салонов связи "Эльдорадо" и сервисного подразделения HiTechnic.
В 2008 году компания открыла 55 новых магазинов в 42 городах, из которых 14 - это новые для "Эльдорадо" рынки. Общая площадь собственных магазинов "Эльдорадо" по сравнению с 2007 годом увеличилась на 105 тысяч квадратных метров и составила более 660 тысяч квадратных метров. Инвестиции в развитие сети составили более 50 миллионов долларов.
По итогам 2008 года сеть "Эльдорадо" заняла четвертое место по объемам продаж мобильных телефонов, реализовав 2,3 миллиона трубок, говорится в сообщении.
Также в 2008 году сеть "Эльдорадо" вывела на федеральный уровень свою сервисную компанию HiTechnic. В течение года сервисные подразделения HiTechnic были открыты в 100 городах России, включая все города-миллионники, а также многие региональные и областные центры.
В сентябре 2008 года "Эльдорадо" привлекла кредит чешской Группы PPF в размере 500 миллионов долларов на пополнение оборотных средств, что позволило стабилизировать финансовое положение компании.
Одним из условий предоставления финансирования стало наличие стратегического антикризисного плана.
"Существенным результатом, достигнутым в рамках реализации плана стало урегулирование отношений с поставщиками: в частности, к декабрю 2008 года просроченная задолженность перед поставщиками была сокращена до 64 миллионов долларов с 390 миллионов долларов (по данным на июль 2008 год), срок просрочки по платежам в настоящее время не превышает пяти суток, в то время как в июле средняя продолжительность просрочки составляла 35 дней", - подчеркивается в сообщении.
В рамках реструктуризации бизнес-процессов, был сокращен товарный запас, что позволило высвободить дополнительные 250 миллионов долларов оборотных средств, а также перестроена система логистики для сокращения сроков поставки товара в магазины. Соотношение численности управленческого и торгового персонала было изменено с 1/9 до 1/18.
В настоящее время "Эльдорадо" продолжает внедрение плана, насчитывающего более 15 инициатив, которые направлены на повышение эффективности работы сети. В рамках его реализации предусмотрены дополнительные мероприятия по сокращению расходов, повышению доступности товаров от поставщиков, снижению потерь от повреждений продукции в магазинах, на складах и при доставке, повышению эффективности использования торговых и складских площадей, усовершенствованию правил возврата и ремонта товаров.
"В середине 2008 года мы столкнулись с объективными сложностями, связанными с кризисом доверия на рынках капитала, что привело к тому, что нам пришлось работать в новых, более жестких условиях. Уверен, что своевременно предпринятые действия по оздоровлению компании позволят нам достичь положительных результатов в наступившем 2009 году", - заявил генеральный директор "Эльдорадо" Игорь Немченко.
Компания "Эльдорадо" образована в 1994 году. Под брендом "Эльдорадо" работает 1,15 тысячи магазинов бытовой техники и около 400 салонов связи в более чем 800 городах России и Украины. Компания также развивает торговую сеть "Сулпак" в Казахстане.
В настоящее время на рассмотрении ФАС находится ряд ходатайств чешской PPF Group о приобретении до 100% "Эльдорадо", при этом 35-40% сети может получить итальянская страховая корпорация Generali Group.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?