Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Эльдорадо» сделает ставку на онлайн и интегрированные форматы
Крупнейший по числу торговых точек российский продавец бытовой техники и электроники (БТиЭ) «Эльдорадо» объявил о планах по развитию интернет-розницы и интегрированных форматов продаж. В 2014 г. компания намерена открыть в стране 15 интернет-гипермаркетов, сочетающих преимущества online-продаж и стационарной торговли. О таких планах вице-президент по операционной поддержке бизнеса, сервису и маркетингу сети Соня Долежелова рассказала в интервью агентству «Прайм».
Новая стратегия «Эльдорадо» базируется на прогнозах, которые предрекают дальнейшую стагнацию традиционных продаж в сегменте БТиЭ (эта тенденция наметилась еще в конце 2013 г.) со смещением спроса в Интернет. По данным Долежеловой, онлайн-сегмент вырастет в 2014 г. на 26% после увеличения более чем на треть в 2013 г. Сейчас на Интернет приходится примерно 12% всего объема российского рынка БТиЭ.
В том же тренде развивается и «Эльдорадо»: за три квартала прошлого года онлайн-продажи ритейлера выросли в 7 раз, и к середине ноября выручка от продаж через интернет-канал превысила 1 млрд рублей, составив по результатам года более 10% от всего объема продаж сети. В компании оценивают свою долю в объеме интернет-продаж электроники в России в 15%.
Говоря об интегрированных форматах, Долежелова описала типовую концепцию интернет-гипермаркета»Эльдорадо». Это стационарный объект площадью 1-1,5 тыс. кв. м на первом этаже торгового центра. Большая часть этих площадей отдается под склад, в то время как «выкладка есть лишь у ключевых товаров, самых интересных, технически чувствительных вещей – смартфонов, телевизоров. При этом поставщики сами создают бренд-зоны под свои новинки». Товары в интернет-гипермаркетах можно забрать самостоятельно либо заказать доставку на дом. Причем их цена эквивалентна цене в интернет-магазине.
Такое ценообразование представительница компании объяснила «неплохим оборотом», а также»неплохими показателями с точки зрения затрат против доходов», несмотря на то, что площадь объектов сопоставима с площадью типового магазина сети традиционного формата.
В будущем Долежелова прогнозирует сближение цен в интернет-магазинах и стационарной рознице. Это произойдет за счет того, что online-игроки будут вынуждены инвестировать в повышение качества сервиса, а ритейлеры традиционных форматов будут пожинать плоды более низкой арендной платы. Арендные ставки, в свою очередь, могут начать движение вниз из-за того, что часть игроков не выдержит конкуренции с онлайном и будет вынуждена покинуть рынок, снизив спрос на торговые площади.
Интернет-гипермаркеты пока остаются малоизвестным форматом, потому поначалу будут проникать лишь в города-милионники. В Москве «Эльдорадо» собирается построить не менее четырех таких объектов. Для городов с небольшим населением в компании считают удобным формат пунктов заказа и выдачи товаров, оборудованных специальными терминалами, где можно выбрать и заказать любой товар. Кроме того, сеть развивает направление заказа товаров по телефону с возможностью получить консультации сотрудников контакт-центра.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?