Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Эльдорадо" прикрыла "ЭТО"
Сеть отказалась от премиальных магазинов
Как стало известно “Ъ”, группа «Эльдорадо» отказалась от развития премиальной сети ЭТО (средний чек — около 5,4 тыс. руб.): семь ее магазинов были переведены под основной бренд «Эльдорадо» (средний чек — 4,5 тыс. руб.). Глава ЭТО и бывший операционный директор Media Markt в России Бернд Ланг покинул компанию. Продвигать оба бренда в кризис стало слишком дорого, объясняют в «Эльдорадо».
Первый магазин ЭТО открылся в Москве на Рязанском проспекте в июне 2006 года. Новый формат отличался от традиционных дискаунтеров «Эльдорадо» более широкой ассортиментной матрицей (до 30 тыс. наименований против 20–25 тыс.) и большей площадью магазинов (до 6 тыс. кв. м против 1,5– 2тыс. кв. м). К сентябрю 2007 года планировалось открыть порядка сорока магазинов ЭТО в России, но удалось запустить только шесть. В этот период сеть возглавил бывший операционный директор российского подразделения сети Media Markt Бернд Ланг, пообещавший открыть в 2008 году еще «минимум десять магазинов» (см. “Ъ” от 5 июня 2007 года). Но за три года сеть расширилась только до семи точек в Москве, Петербурге, Казани и Волгограде.
Теперь «Эльдорадо» и вовсе решило отказаться от премиального формата, ребрендировав все магазины ЭТО в «Эльдорадо», рассказал “Ъ” сотрудник магазина. Совладелец группы «Эльдорадо» Игорь Яковлев подтвердил, что ребрендинг последнего магазина ЭТО завершился в августе. Основной причиной закрытия проекта он называет «желание компании сконцентрироваться на продвижении флагманского бренда группы». «Особенно актуально это стало в период кризиса — продвижение двух марок обходилось бы очень дорого. Премиальное направление теперь будет представлено зонами в формате shop-in-shop под брендом HiTouch»,— добавил бизнесмен.
Инвестиции в проект за три года, по его оценке, составили порядка $20 млн. «Как минимум проект окупился, средний чек в ЭТО примерно на 20% был больше, чем в “Эльдорадо” (5,4 тыс. руб. против 4,5 тыс. руб.— “Ъ”)»,— пояснил Игорь Яковлев. Вместе с закрытием проекта компанию покинул и господин Ланг.
Под брендом «Эльдорадо» работает около 770 магазинов бытовой техники в России и на Украине. Через СП группа развивает торговую сеть «Сулпак» в Казахстане. 50% плюс одна акция кипрской компании «Фасиперо» (материнская компания «Эльдорадо») принадлежат чешской PPF Group (сделка по покупке находится в стадии закрытия), остальные акции — у основателя группы Игоря Яковлева. Выручка собственного розничного бизнеса в России (без учета франчайзинга) по итогам первого полугодия 2009 года — 37,794 млрд руб. (с НДС).
Проект ЭТО с самого начал был спорным, считает один из знакомых Игоря Яковлева. «Игорь сделал блестящий бизнес именно на дискаунтерах, но неожиданно решил перейти в сегмент, где лидирующие позиции всегда занимало “М.Видео”»,— добавляет собеседник “Ъ”. В 2007 году запуск нового проекта участники рынка также связывали с возможной продажей сети «Эльдорадо» британской DSG International, у которой был опцион на покупку 100% ритейлера до 2011 года. В случае сделки у господина Яковлева остался бы бизнес на рынке бытовой техники и электроники в формате ЭТО. Но в июне 2007 года DSG разорвала опционное соглашение (см. “Ъ” от 21 июня 2007 года).
Ирина Парфентьева, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?