Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Эльдорадо" преследуют неудачи в регионах
Союз потребителей Республики Татарстан рекомендует воздержаться от покупок в «Эльдорадо». В организацию участились многократные обращения потребителей – покупателей сети магазинов «Эльдорадо» в г. Казани (ООО «Эльдорадо - Волга»). Данный факт вызван отказом администраций магазинов и сервисных служб в послепродажной проверке качества и диагностики продукции. Усугубляющим фактором является и то, что администрация магазинов немотивированно и в грубой форме отказываются принимать письменные претензии потребителей.
ООО «Эльдорадо - Волга» предлагают лишь ремонт товара в сервисной службе, чем нарушают права потребителей на замену (обмен) или возврат товара ненадлежащего качества.
В связи вышеизложенным, Союз потребителей рекомендует до устранения нарушений ООО «Эльдорадо - Волга» Федерального Закона «О защите прав потребителей» временно воздержаться от покупок в сети «Эльдорадо» г. Казани.
Между тем на Дальнем Востоке арбитраж Восточно-Сибирского округа создал судебный прецедент, отказав торговой сети «Эльдорадо» в иске к отделению Роспотребнадзора. Иск к красноярскому Роспотребнадзору последовал после выписки ведомством штрафа федеральной сети бытовой техники. По заявлению жительницы Красноярска в июне 2006 года чиновники провели проверку деятельности «Эльдорадо». Женщина, купив в магазине компьютер, приобрела за 1500 рублей дополнительную гарантию на два года. Позже покупательница обнаружила, что производитель установил на товар трехлетний гарантийный сервис, говорится в информации, распространенной краевым Роспотребнадзором.
Действия «Эльдорадо» надзиратели в сфере защиты прав потребителей квалифицировали как «обман» и оштрафовали компанию на 10 тысяч рублей. С чем в "Эльдорадо" не согласились и подали встречный иск к Роспотребнадзору. В котором им и было отказано.
Это далеко не первый случай, когда люди, купившие в «Эльдорадо» договор дополнительного сервиса, осознают, что он не работает, пояснил Андрей Семенов, юрист Общества Защиты прав потребителей «Общественный контроль». «Мне известно, что подобные иски подавались в суд и в Москве, и в Подмосковье, – говорит Семенов. – Но «Эльдорадо» делает все возможное, чтобы до суда дела не доходили. Пострадавшим выплачиваются денежные компенсации. То есть у покупателей давно есть возможность вернуть деньги, отданные магазину за покупку дополнительной гарантии".
Похожего мнения придерживается и ведущий эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Андрей Пучковский. Он отмечает, что, "продавая эти сертификаты практически на всю сложную бытовую технику, продавцы «Эльдорадо» зачастую вводят потребителей в заблуждение. Эта практика появилась год назад, и сертификатов проданы тысячи или даже десятки тысяч". По его мнению, теперь у многих покупателей появилась возможность вернуть деньги, уплаченные за дополнительную гарантию.
Глава юридической компании "Добронравов и партнеры" Юрий Добронравов считает, что повод для исков и требований вернуть деньги назад у потребителей есть. «Согласно Гражданскому кодексу, гарантия на товар не может продаваться отдельно, потому что обязанность предоставить гарантию предусмотрена законом, а стоимость гарантийного обслуживания уже включена в стоимость товара. Если в течение срока действия сервисного договора конкретные услуги потребителю оказаны не будут, он в праве потребовать деньги назад»,– отмечает юрист.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?