Декоративное изображение
3 464

Поделиться

«Эльдорадо» оптимизирует выдачу

Ритейлер открывает пункты интернет-заказов

«Эльдорадо» первым из крупных ритейлеров бытовой техники и электроники запускает новый формат торговых точек – пункты приема и выдачи интернет-заказов. В отличие от обычных магазинов сети площадью до 4,5 тыс. кв. м, эти будут достигать максимум 100 кв. м. Конкуренты «Эльдорадо» – «М.Видео», Media Markt и Saturn – также задумались об уменьшении своих магазинов, но следовать примеру «Эльдорадо» пока не хотят.

«Эльдорадо» начал поиск в Москве и других городах России помещений под новый формат торговых точек, рассказали собеседники “Ъ” на рынке коммерческой недвижимости и подтвердили в пресс-службе ритейлера. Как следует из презентации «Эльдорадо» для партнеров, имеющейся в распоряжении “Ъ”, компания планирует открывать так называемые пункты заказа-выдачи. Они будут включать в себя терминал для выбора и заказа товаров, стойку обслуживания клиентов, стол оформления кредитов и зону ожидания, а в наиболее крупных пунктах также бренд-зону с презентацией продукции отдельных производителей. При этом возможна как доставка на дом в пределах города, так и самовывоз.

Суть формата в том, что покупателю не нужно будет идти в огромный гипермаркет, чтобы получить доступ ко всему ассортименту, поясняет директор по связям с общественностью «Эльдорадо» Ирина Цеплинская. «Эльдорадо», таким образом, сможет расширить свое присутствие там, где открытие крупного магазина не представляется целесообразным или возможным. Кроме того, интернет-формат «позволяет снизить издержки и предлагать клиентам выгодные цены»,– говорит она. В 2013 году «Эльдорадо» планирует открыть в России 100–200 таких пунктов.

По состоянию на конец ноября 2012 года, «Эльдорадо» включает 401 магазин в 172 городах России общей площадью 786,4 тыс. кв. м (из них торговая площадь – 621,6 тыс. кв. м). 100% компании принадлежат чешской инвестиционно-финансовой группе PPF. По оценке Infoline, выручка «Эльдорадо» в 2011 году увеличилась на 7,3%, до 89 млрд руб. (без НДС).

Для нового формата «Эльдорадо» ищет помещения оптимальной площадью в 70 кв. м, но рассматривает варианты от 50 до 100 кв. м. Пункты заказов планируется располагать в торгово-развлекательных центрах и на первых этажах зданий. Площадь существующих магазинов «Эльдорадо» разнится от нескольких сотен до 4,5 тыс. кв. м. В 2006–2009 годах компания также развивала магазины более крупного формата под брендом ЭТО – до 6 тыс. кв. м, но свернула проект, сославшись на то, что продвижение второй марки обходится слишком дорого.

По мнению управляющего партнера DNA Realty Антона Белых, стоимость аренды помещений нового формата «Эльдорадо» может оцениваться в 250–900 тыс. руб. в месяц, тогда как аренда площадей для традиционных магазинов более 1 тыс. кв. м обходится, как правило, от 1 до 5 млн руб. в месяц. Менее крупные ритейлеры электроники, ориентированные в первую очередь на интернет-продажи, уже сейчас рассматривают под магазины помещения размером всего от 150 до 250 кв. м, но при этом в удобных и проходных местах, тогда как сам товар им выгоднее хранить на складе, где аренда может стоить 2,5–4 тыс. руб. за 1 кв. м в год, говорит он.

Объем продаж бытовой техники и электроники в России, по данным GfK, достиг по итогам 2011 года 1,193 трлн руб., при этом через интернет продавалось около 6% товаров (в начале 2010 года – 4%). В связи с ростом интернет-продаж конкуренты «Эльдорадо» уже начали пересматривать площади своих магазинов в сторону уменьшения. Так, «М.Видео» в этом году стало открывать гипермаркеты в новом формате – до 2,5 тыс. кв. м, хотя обычно арендует до 4,5 тыс. кв. м, при этом отсутствие отдельных товаров на складе торговых точек компенсируется возможностью их заказа через интернет или установленные в магазинах терминалы с последующей доставкой в магазин или на дом. Media-Saturn (сети Media Markt и Saturn) также готов пересматривать площадь открываемых точек в сторону уменьшения – со стандартных 3,5–4,5 тыс. до 2,5 тыс. кв. м, рассказывали ранее представители компании. Представители «М.Видео» и Media-Saturn вчера сообщили, что отдельные точки по выдаче и приему заказов открывать не планируют. «Это хороший формат для интернет-магазинов, но примеров его развития офлайновыми ритейлерами за рубежом практически нет. Сеть, таким образом, уводит покупателей из собственных гипермаркетов, на арендную плату которых несет значительные расходы»,– объясняет собеседник в одной из компаний на рынке.

Продуктовые ритейлеры также осторожно осваивают новый формат. В 2013 году «Ашан» запустит «Ашан Авто»: первый площадью 300 кв. м появится в Москве – он будет представлять собой склад, где клиенты смогут забрать товары, заказанные через интернет.

Павел Белавин, Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами