Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Эльдорадо" охватила почти 92% крупных российских городов
В России 96 крупных городов с населением не менее 150-270 тыс. человек в зависимости от федерального округа. На сегодняшний день только один участник рынка, «Эльдорадо», охватил 91,7% крупных городов. Компания практически исчерпала возможность экстенсивного пути развития.
«Техносила», «М.Видео», «Эксперт-ритейл» освоили меньше 50% (46,9%, 46,9% и 43,8% соответственно). Процент крупных городов федеральной розничной сети «МИР» составляет 31,3%.
Глобальная розничная сеть Media Markt охватила пока 5,2%. Такой низкий процент освоенности крупных городов связан с тем, что сеть только в конце 2006 г. вышла на российский рынок, открыв магазины в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и Ростове-на-Дону.
Исследование «Торговые сети по продаже бытовой техники и электроники» показало, что среди региональных сетей, «Линия тока» и «DOMO» являются лидерами по охвату крупных городов. В 2007 г. они показали значительный результат: охват составляет 33% и 20,8% соответственно.
Освоение новых городов идёт несколькими путями: открытие собственных магазинов (органический рост); выкуп местных (региональных) магазинов (сделки по слиянию и поглощению) и развитие по франчайзинговым программам.
Сети «Эксперт-ритейл» и «Линия тока» используют только франчайзинговые программы, а «Media Markt», «МИР» и «М.Видео» развиваются органически. Доля франчайзинга сети «Эльдорадо» в 2007 г. составила 58,3%, у «Техносилы» - 49%. Большинство сетей развиваются, применяя несколько стратегий.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?