Декоративное изображение
5 442

Поделиться

"Эльдорадо" назначило финдиректором экс-менеджера JTI и Unilever

Финансовым директором ГК "Эльдорадо" назначен Райан Ли, бывший топ-менеджер компаний Japan Tobacco International и Unilever. Эксперты уверены, что назначение инициировал основной финансовый партнер "Эльдорадо" — чешский фонд PPF Group, в сентябре выдавший кредит сети на сумму $500 млн. Таким образом, кредитор сможет контролировать финансовое состояние компании, во вхождении в акционерный капитал которой он заинтересован.

О том, что новым финансовым директором ГК "Эльдорадо" назначен Райан Ли,  рассказал гендиректор компании Игорь Немченко. У господина Ли уже есть опыт работы в России в компаниях потребительского сектора, уточняет господин Немченко: с 1995 года топ-менеджер являлся главным бухгалтером и финансовым контролером в российском подразделении компании Unilever, а с 1999 года возглавил департамент финансовой отчетности по Центральной и Восточной Европе. В том же году Райан Ли перешел на работу в Japan Tobacco International (JTI) на позицию финансового контролера. За девять лет работы в JTI менеджер стал вице-президентом по корпоративным финансам, финансовому планированию и анализу.

"После ухода бывшего финдиректора "Эльдорадо" Берта ван дер Вельде весной этого года эта позиция в компании оставалась вакантной. В течение лета компания находилась в состоянии поиска вариантов по поводу привлечения партнера на рефинансирование долговых обязательств и дальнейшей работы. В сентябре мы согласовали кандидатуру господина Ли с нашим партнером PPF Group",— сообщил Игорь Немченко. Напомним, что три месяца назад PPF Group предоставил ритейлеру кредит на $500 млн, обеспеченный 51-процентной долей кипрской компании "Тентеко", владельца ООО "Эльдорадо". По словам Игоря Немченко, кредит, состоящий из трех траншей, полностью перечислен в компанию. "На текущий момент долг компании перед банками с учетом кредита от PPF составляет порядка $750 млн",— добавляет он.

Группа компаний "Эльдорадо" образована в 1994 году. Под брендом "Эльдорадо" и ЭТО работает более 1100 магазинов бытовой техники и около 475 салонов связи в России и на Украине. Развивает торговую сеть "Сулпак" в Казахстане. Консолидированная выручка группы с учетом франчайзинга по итогам 2007 года составила $6 млрд

"Такого дорогого менеджера в период кризиса может содержать только сильный и заинтересованный финансовый инвестор. Если инициатива по назначению исходила от PPF — фонд планирует самостоятельно контролировать финансовые потоки компании",— считает гендиректор HR-агентства "Можайская и партнеры" Инна Можайская. По ее словам, сейчас многие ритейлеры, наоборот, сокращают кадровый состав: по данным на 30 октября, было уволено до 10% топ-менеджмента сетей и до 80% middle-персонала (HR, маркетинг, бухгалтерия, реклама и т. д.). Годовой доход господина Ли, по оценке Инны Можайской (без учета соцпакета и бонусной программы), может составлять $0,5 млн. Вероятность перехода из номинального держателя в акционера "Эльдорадо" со стороны PPF Group ранее подтверждали топ-менеджер сети и источник в фонде.

Одной из задач нового менеджера, по словам Игоря Немченко, станет оптимизация бизнес-процессов компании, которая, по его признанию, пережила не самый легкий период. "В период с мая по сентябрь компания не смогла полностью реализовать свой потенциал по продажам на $1,2 млрд",— сообщил он, отказавшись раскрыть планы по выручке по итогам 2008 года.   Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами