Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Эльдорадо" нашло в себе "Техносилу"
Ритейлер покупает почти половину магазинов у конкурента
Четвертая по величине российская сеть бытовой техники «Техносила» уступает почти половину бизнеса своему конкуренту «Эльдорадо». Как стало известно “Ъ”, ритейлер перекупил права аренды на 40 из 100 действующих магазинов «Техносилы». Сделка могла обойтись «Эльдорадо» до $50 млн, притом что владелец «Техносилы» Михаил Кокорич почти год пытался продать всю сеть за $200–250 млн.
«Техносила» продаст «Эльдорадо» права аренды на 40 магазинов, рассказал “Ъ” источник на рынке. Переговоры начались в начале лета, три недели назад компании подписали соглашение о намерениях. «Итоговый документ о купле-продаже будет подписан в ближайшие дни, “Техносила” продаст самые неэффективные, с ее точки зрения, магазины»,— уточнил он.
Сейчас «Техносила» объединяет 100 одноименных магазинов средней площадью 1,5–2 тыс. кв. м в Москве, Санкт-Петербурге, Владимире, Воронеже, Иваново, Казани и др. В этом году сеть не расширялась, а выручка 100 торговых точек в 2011 году, по собственным данным ритейлера, составляла $1 млрд. Где именно расположены объекты, которые выкупает «Эльдорадо» собеседник “Ъ” не говорит, уточняя лишь, что это региональные магазины. Ритейлер, который знаком с предложением «Техносилы» по переуступке прав аренды, утверждает, что каждый объект оценивался в $1,26 млн, то есть за 40 магазинов покупатель может заплатить около $50 млн.
«Переговоры со всеми игроками рынка у нас идут перманентно»,— заявил “Ъ” основной владелец «Техносилы» Михаил Кокорич. Договор с «Эльдорадо» он не стал обсуждать, сославшись на «соглашение о конфиденциальности». В чешской PPF Group, контролирующей «Эльдорадо», и в самом «Эльдорадо» от комментариев отказались.
«Техносила» создана в 1993 году братьями Вячеславом и Виктором Зайцевыми. До кризиса была третьим по выручке продавцом бытовой техники и электроники в России. Сейчас, по данным Infoline, первое место на рынке занимает «М.Видео» с выручкой $3,8 млрд в 2011 году, второе место у «Эльдорадо» с $2,8 млрд, третье — у Media Markt Saturn с $1,2 млрд. «Техносила» следует за ними. Объем рынка бытовой техники и электроники в России составил в 2011 году 1,193 трлн руб. ($40,6 млрд), по оценке GfK.
Глава новосибирской группы Dauria Михаил Кокорич получил бизнес «Техносилы» в 2010 году. Тогда основной кредитор сети МДМ-банк (в 2010 году ритейлер задолжал ему около $200 млн при общем долге в $400 млн), державший в залоге недвижимость и бренд сети, договорился с бизнесменом о том, что тот попытается возродить «Техносилу» и погасит долги перед банком. Договоры аренды магазинов были переведены на юридические лица, принадлежащие Михаилу Кокоричу,— ООО «БизнесПРО», ООО «Сервис-Трейд», ООО «Техноинвест-М». На балансе последнего также находится собственная недвижимость «Техносилы», которая почти полностью заложена кредиторам, говорит собеседник, близкий к компании. Бренд используется по лицензионному договору с Ассоциацией торговых компаний СВ (данные Роспатента), бенефициары которой не разглашаются.
По договоренностям с МДМ-банком господин Кокорич обязался вывести «Техносилу» на прибыль к концу 2011 года, но этого сделать не удалось, рассказывал “Ъ” источник, близкий к сети. В начале года «Техносилу» выставили на продажу за $200–250 млн, что компании-конкуренты сочли завышенным, отмечая, что для покупки им интересны лишь отдельные точки «Техносилы».
Представитель «М.Видео» Антон Пантелеев вчера подтвердил, что компания вела консультации о приобретении прав аренды на некоторые магазины «Техносилы», но «расположение и формат объектов не удовлетворяли требованиям». Но такая покупка укладывается в стратегию «Эльдорадо» по поглощению региональных активов, о которой ритейлер заявлял в январе, приобретая сеть из 28 магазинов «Берингов».
Переход магазинов «Техносилы» в собственность «Эльдорадо» означает сворачивание бизнеса ритейлера, считает менеджер одной из крупных федеральных сетей. «Новых магазинов сеть не открывает, а бренд крупным действующим игрокам не нужен»,— поясняет он. После продажи 40 магазинов выручка «Техносилы» снизится до $430–470 млн в 2012 году, то есть сеть может уступить четвертую позицию на рынке региональной компании «Центр» (выручка в 2011 году — $461 млн), прогнозирует глава «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.
Евгения Перцева, Павел Белавин
КоммерсантЪИнтервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?