Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Эльдорадо" хочет платить за аренду не больше 4% выручки
Крупнейшая в России сеть бытовой техники и электроники "Эльдорадо" разослала арендодателям письмо, в котором предложила зафиксировать арендную плату магазинов на уровне 4% их товарооборота. Ритейлер обещает закрыть магазины в тех торговых центрах, где ему откажут в скидке, поэтому 80% собственников помещений, по данным "Эльдорадо", уже согласились на новую схему расчетов.
В конце декабря "Эльдорадо" разослало своим арендодателям письмо за подписью гендиректора сети Игоря Немченко, в котором предложило с 1 января 2009 года установить арендную ставку в размере 4% от товарооборота арендуемого объекта (ставка включает эксплуатационные услуги). При этом будет установлена минимальная ставка аренды 1 кв. м, которую сеть выплатит гарантированно. На такие меры компании пришлось пойти, чтобы "сохранить рентабельность бизнеса", говорится в письме. "В случае если вы не готовы к продолжению сотрудничества с нашей компанией на таких условиях, с 15 января 2009 года мы будем вынуждены начать процедуру по прекращению арендных отношений с вашей компанией",— пишет "Эльдорадо".
В письме также упоминается, что в тех торгцентрах, чьи собственники не согласились на скидки, с 1 февраля магазины "Эльдорадо" будут закрыты. Речь идет о московском ТЦ "Пражский", двух петербургских комплексах — на улице Елизарова и Богатырском проспекте, а также калининградском (на улице Уральская) и новосибирском (на улице Вокзальная магистраль) торговых центрах.
По словам топ-менеджера конкурирующей сети, годовая выручка одного магазина "Эльдорадо" площадью 3 тыс. кв. м в столице может достигать $20 млн, таким образом, аренда такого магазина будет стоить примерно $800 тыс. "Сейчас по Москве ставка аренды для таких операторов, как "Эльдорадо", составляет в среднем $350-500 за 1 кв. м в год",— добавляет руководитель отдела торговой недвижимости DTZ Дмитрий Хечумов. То есть сейчас годовая аренда описанного магазина обходится в $1-1,5 млн. Получается, что "Эльдорадо" просит скидку в размере около 40%.
Господин Немченко вчера уточнил, что подавляющее большинство арендодателей (около 80%; всего под брендами "Эльдорадо" и ЭТО на конец 2008 года работало 1150 магазинов, из которых около 450 собственные, остальные — франчайзинговые) уже согласилось с требованием сети. "Насколько мы знаем, наши франчайзи тоже ведут работу по снижению арендных ставок, добиваясь снижения в среднем на 20%",— пояснил бизнесмен. В новые договоры аренды, по его словам, также внесен пункт о том, что "Эльдорадо" может расторгнуть их "в любой момент без штрафных санкций".
О нововведении знают два брокера торговой недвижимости в Москве, которые подтвердили, что сейчас перезаключают договор с "Эльдорадо" на новых условиях.
Группа компаний "Эльдорадо" образована в 1994 году, магазины представлены в России и на Украине. Кроме одноименной сети по продаже бытовой техники и электроники, развивает салоны связи (387 точек) и торговую сеть "Сулпак" в Казахстане. Консолидированная выручка группы с учетом франчайзинга по итогам 2007 года составила $6 млрд, выручка сети салонов связи — $287 млн. Основной владелец компании — Игорь Яковлев.
Впервые о скидках от собственников торговых объектов ритейлеры заговорили в ноябре прошлого года. В открытом письме девелоперам члены Ассоциации предприятий индустрии моды (среди них представители сетей Sela, "Вещь!", United Colors of Benetton, "Спортмастер", Ralf Ringer, Ultra, "Белый ветер", "Глория джинс" и другие) настаивали на замене фиксированных арендных платежей на процент с оборота. "Снижение арендных ставок в торговых центрах неизбежно: (их собственникам) выгоднее получать минимальный доход, чем оставаться ни с чем",— признавали аналитики Cushman & Wakefields Styles & Riabokobylko в своем декабрьском отчете. По их мнению, уже в начале 2009 года арендаторы рассчитывают пересмотреть старые контракты в сторону снижения ставки: продавцы электроники и бытовой техники и операторы развлекательных зон требуют дисконт в 20-50%, одежные и обувные ритейлеры и продуктовые гипермаркеты согласны на снижение в 30-40%, сотовые ритейлеры — не менее 40%, DIY-ритейлеры — 20-30%. Ъ
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.