Декоративное изображение
3 988

Поделиться

"Эльдорадо" готовится поглотить сеть "Рембыттехника"

Как стало известно РБК daily, один из лидеров рынка бытовой техники и электроники — сеть «Эльдорадо» в конце прошлой недели договорилась о покупке регионального игрока «Рембыттехника». Речь идет почти о 40 магазинах, расположенных за Уралом, которые могут обойтись в 70—90 млн долл.

Для одного из крупнейших россий­ских непродуктовых ритейлеров «Эльдорадо» (354 собственных магазина) этот год начался агрессивной скупкой активов в регионах. В конце января «Эльдорадо» приобрело сеть магазинов бытовой техники «Берингов» (28 точек), оборот которой по итогам 2011 года составил 6,3 млрд руб. с учетом НДС. Сеть обошлась, по разным оценкам, в 20—40 млн долл.

Покупка сети «Берингов», по словам гендиректора «Эльдорадо» Игоря Долежела, была призвана укрепить позиции ритейлера на рынке в Центральном регионе России. Сама сеть «Эльдорадо» с 2011 года находится под полным контролем инвестиционной группы PPF, штаб-квартира которой находится в Чехии.

PPF до августа прошлого года владела 50% плюс одна акция «Эльдорадо», летом чехи довели свою долю в этой компании до 100%, сумма сделки, по оценкам аналитиков, составила более 600 млн долл.

По данным источника РБК daily, «Эльдорадо» уже готово к новому поглощению — в прошедшую пятницу компания договорилась о покупке «Рембыттехники», сеть которой насчитывает 39 торговых точек в Уральском и Сибирском федеральных округах, в частности в Ханты-Мансийском автономном округе. Цена сделки может составить 70—90 млн долл., говорит источник, следящий за ходом переговоров.

По словам владельца «Рембыттехники» Андрея Малолетки, средняя площадь каждой точки — около 1,5 тыс. кв. м. Выручка по итогам 2011 года составила 12 млрд руб. Долга у сети фактически нет. Г-н Малолетка уточнил РБК daily, что в данный момент он находится в Чехии и никаких документов не подписывал. Он утверждает, что окончательное решение еще не принято, а переговоры продолжаются.

Глава коммуникационной группы PPF Милан Томанек отмечает, что компания может говорить только о завершившихся и оплаченных сделках. «Если «Эльдорадо» покупает машину гендиректору или регионального игрока — это дело только «Эльдорадо», — добавил он. Само «Эльдорадо» не комментирует происходящее.

Известно, что к «Рембыттехнике» присматривалась и «Техносила» (более 100 магазинов). Один из владельцев компании Михаил Кокорич подтвердил РБК daily этот факт. Источник, близкий к компании, говорит, что в «Техносиле» огорчились, что их предложение не имело успеха, и пока не прицениваются к следующему потенциальному региональному игроку.

Аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян оценил «Рембыттехнику» примерно в 100 млн долл. Он исходил из мультипликатора 5 EBITDA — примерно так сейчас торгуется публичная «М.Видео». «Хотя надо сказать, что «М.Видео» сейчас явно недооценена рынком в силу его недавней коррекции, а также некоторых рисков», — уточнил представитель «Уралсиба». Он думает, что «Рембыттехника» может уйти и за 150 млн долл.

Эксперты отмечают, что рынок бытовой техники и электроники в последнее время — сплошной бурлящий котел сделок M&A. Все началось с августа 2011 года, когда «Эльдорадо» полностью отошло чехам, позже на рынке заговорили об объединении этой компании с «М.Видео». Ближе к новогодним праздникам и «Тех­носила» задумала продаться. Между делом ритейлер ведет переговоры об объединении с такими региональными игроками, как «Рембыттехника», «Поиск» и «Сибвез». «Эльдорадо» купило «Берингов», кроме того, на рынке знают о возросшей активности Media-Markt-Saturn, которая тоже не прочь купить кого-то в регионах, признаются участники сегмента бытовой техники и электроники.

Представители «Техносилы» и «М.Видео» сошлись во мнении, что происходящее — нормальный процесс консолидации отрасли, который будет происходить в течение ближайших двух-трех лет.

www.rbcdaily.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами