Декоративное изображение
3 211

Поделиться

Экспресс-кредитование может стать дешевле и эффективнее для банков и ритейлеров

Кредитование в торговых сетях может стать дешевле и эффективнее как для банков, так и для ритейлеров. Банк России планирует разрешить кредитование в торговых сетях без обязательного присутствия сотрудников банка. По оценкам участников рынка, это в разы увеличит объемы кредитования в торговых сетях.

Вчера заместитель директора департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России Елена Музыка сообщила, что ЦБ разрабатывает законопроект о легализации агентской схемы в рамках сотрудничества банков с торговыми сетями. По словам госпожи Музыки, по поручению банка торговые сети самостоятельно смогут идентифицировать клиента, консультировать его, а также предварительно рассматривать документы потенциального заемщика для выдачи потребительского кредита. Соответствующие поправки предлагается внести в закон "О банках и банковской деятельности".

Возможность выдавать кредиты в отсутствие в торговой точке представителя банка будет доступна любым торговым сетям: По словам Елены Музыки, Банк России не считает нужным устанавливать дополнительные требования к сетям, например, по капиталу. При этом контроль за кредитной деятельностью торговых сетей будет осуществлять ЦБ через обязательство для банков информировать регулятора о перечне агентов. По словам депутата банковского комитета Госдумы Анатолия Аксакова, представители Банка России уже консультировались с ним о соответствующих поправках, однако в письменном виде предложения не представлялись.

До сих пор банки могли работать в торговых сетях только через своих собственных сотрудников. Однако это требовало серьезных материальных (на аренду) и кадровых затрат. У банков, активно работающих в сегменте экспресс-кредитования, количество банковских представительств в торговых организациях значительно превышает собственные офисы банков. Так, например, у лидера рынка банка "Русский стандарт" 335 собственных отделений и офисов, в то время как точек в торговых организациях насчитывается более 51 тыс. Второй по величине игрок рынка Хоум Кредит энд Финанс Банк располагает 98 самостоятельными отделениями и 29 тыс. точек в торговых сетях.

Представители торговых сетей и банков убеждены в том, что в случае реализации инициативы ЦБ, предложение банковских услуг в торговых сетях увеличится в разы за счет удобства и максимального эффекта для обеих сторон такой схемы. "Предлагаемые изменения существенно облегчат нам документооборот и упростят схему взаимодействия с банками",— отмечает руководитель отдела по связям с общественностью сети "Связной" Елена Ноготкова. Демократизация процесса идентификации клиента существенно увеличит спрос на банковские продукты, соглашается советник предправления банка "Финсервис" Георгий Шабад. Также сократятся затраты банков на создание и обслуживание собственных точек в торговой сети. По оценкам банкиров, оборудование собственной точки банка в магазине обходится в среднем от $20 тыс. до $50 тыс. "В стране существует огромное количество торговых точек с низким трафиком клиентов, и банку нерентабельно держать там своих представителей,— указывает председатель правления банка "Ренессанс Капитал" (работает под брендом "Ренессанс Кредит") Алексей Левченко.— Предложение Банка России снимает эти сложности".

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами