Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Экспресс-кредитование может стать дешевле и эффективнее для банков и ритейлеров
Кредитование в торговых сетях может стать дешевле и эффективнее как для банков, так и для ритейлеров. Банк России планирует разрешить кредитование в торговых сетях без обязательного присутствия сотрудников банка. По оценкам участников рынка, это в разы увеличит объемы кредитования в торговых сетях.
Вчера заместитель директора департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России Елена Музыка сообщила, что ЦБ разрабатывает законопроект о легализации агентской схемы в рамках сотрудничества банков с торговыми сетями. По словам госпожи Музыки, по поручению банка торговые сети самостоятельно смогут идентифицировать клиента, консультировать его, а также предварительно рассматривать документы потенциального заемщика для выдачи потребительского кредита. Соответствующие поправки предлагается внести в закон "О банках и банковской деятельности".
Возможность выдавать кредиты в отсутствие в торговой точке представителя банка будет доступна любым торговым сетям: По словам Елены Музыки, Банк России не считает нужным устанавливать дополнительные требования к сетям, например, по капиталу. При этом контроль за кредитной деятельностью торговых сетей будет осуществлять ЦБ через обязательство для банков информировать регулятора о перечне агентов. По словам депутата банковского комитета Госдумы Анатолия Аксакова, представители Банка России уже консультировались с ним о соответствующих поправках, однако в письменном виде предложения не представлялись.
До сих пор банки могли работать в торговых сетях только через своих собственных сотрудников. Однако это требовало серьезных материальных (на аренду) и кадровых затрат. У банков, активно работающих в сегменте экспресс-кредитования, количество банковских представительств в торговых организациях значительно превышает собственные офисы банков. Так, например, у лидера рынка банка "Русский стандарт" 335 собственных отделений и офисов, в то время как точек в торговых организациях насчитывается более 51 тыс. Второй по величине игрок рынка Хоум Кредит энд Финанс Банк располагает 98 самостоятельными отделениями и 29 тыс. точек в торговых сетях.
Представители торговых сетей и банков убеждены в том, что в случае реализации инициативы ЦБ, предложение банковских услуг в торговых сетях увеличится в разы за счет удобства и максимального эффекта для обеих сторон такой схемы. "Предлагаемые изменения существенно облегчат нам документооборот и упростят схему взаимодействия с банками",— отмечает руководитель отдела по связям с общественностью сети "Связной" Елена Ноготкова. Демократизация процесса идентификации клиента существенно увеличит спрос на банковские продукты, соглашается советник предправления банка "Финсервис" Георгий Шабад. Также сократятся затраты банков на создание и обслуживание собственных точек в торговой сети. По оценкам банкиров, оборудование собственной точки банка в магазине обходится в среднем от $20 тыс. до $50 тыс. "В стране существует огромное количество торговых точек с низким трафиком клиентов, и банку нерентабельно держать там своих представителей,— указывает председатель правления банка "Ренессанс Капитал" (работает под брендом "Ренессанс Кредит") Алексей Левченко.— Предложение Банка России снимает эти сложности".
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.