Декоративное изображение
9 762

Поделиться

Экспресс-доставка «Перекрёстка»: что жители России чаще всего заказывали в 2022 году?

Аналитики «Перекрёстка» выяснили, как изменилось продуктовое поведение россиян в 2022 году.

Источник: X5 Group

Источник: X5 Group

В прошлом году онлайн-покупки продуктов стали востребованнее среди населения почти на 70%. Минимальный средний чек держался в районе 2 тысяч рублей.

Также 2022 год стал очередным толчком для развития доставок: все больше магазинов подключались к сетям онлайн-заказов, сервисы становились быстрее и удобнее, расширился ассортимент. Согласно данным экспресс-доставки «Перекрёстка» только в этом сервисе было сделано более 11 миллионов заказов.

Самый высокий средний чек заказов (1919 рублей) в экспресс-доставке «Перекрёстка» оказался во втором квартале, обогнав на 6% средний чек первого (1802 рублей) и третьего (1807 рублей) кварталов и на 2% четвертого (1874 рублей), где потребители активно готовились к новогодним каникулам. Так, сервисы доставок традиционно входят в число базовых строк повседневных трат. Средний чек в первом и третьем квартале оказался примерно одинаковым. Это значит, что люди не экономят на питании — продукты все еще одна из важнейших строк расходов, которую не сокращают.

Чаще всего покупатели заказывали товары из продовольственных разделов. Топ продуктов выглядит так: «Овощи, фрукты, грибы», «Молоко, сыр, яйца», «Хлеб и выпечка», «Сладости и снеки». Любимые продукты россиян в 2021 и 2022 годах не отличались друг от друга: ими стали картофель, бананы и сахар.

При этом, покупатели в 13 раз чаще выбирали быструю доставку на дом, чем доставку к определенному времени — в основном, они заказывали необходимое в свободное время или совершали импульсивные покупки.

Источник: X5 Group

Источник: X5 Group

Аналитики также отметили тенденцию усовершенствования интернет-магазинов и мобильных приложений, где легко оплатить заказ и доставку. Теперь сервисы становятся полноценными социальными сетями с контентом и внутренним анонсированием распродаж для потребителей.

Пользователи все больше привыкали к готовой еде — средний чек на эту продукцию в 2022 году увеличился на 27% в сравнении с 2021 годом. Лидерами в этой категории стали различные виды сладкой выпечки и супы. Статистика по топ-3 показывает популярность слоеных слоек: с малиной, вишней и яблоком.

Если говорить о портрете покупателя, то аналитики выяснили, что женщины заказывают продукты на дом почти в три раза чаще, чем мужчины. Такая тенденция объясняется тем, что покупательницы чаще занимаются домашними делами и покупают еду на семью. Средний чек в 2022 году был приблизительно равен — мужчины тратили только на 7% меньше.

Что касается географии доставки, топ городов и по количеству пользователей и заказов в 2022 году заняли Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара и Воронеж. Вместе они покрыли 49% от всех пользователей доставки, которая работает в 130 городах. Также, стали известны часы, в которые пользователи чаще всего заказывали продукты в Москве и Санкт-Петербурге: с 17:00 до 20:00. Кроме того, вечерние часы стабильно остаются прайм-таймом для заказов курьеров на дом.

В целом, экономические изменения 2022 года оказались стимулом для расширения пользовательского опыта: средний чек во всех последующих кварталах оказался примерно равен или превышал чек первого квартала, а число пользователей доставки значительно увеличилось.

«Перекрёсток» и Unilever установили велопарковки из переработанных аэрозольных баллонов

В магазинах «Перекрёстка» появились контейнеры для сбора батареек на переработку

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами