Декоративное изображение
6 549

Поделиться

Экспресс-доставка обгоняет доставку впрок по популярности

Популярность экспресс-доставки растет несмотря на то, что стоимость товаров в этом канале выше, чем в остальных. Об этом в рамках онлайн-встречи «Гиперскачок онлайн-торговли: новые лидеры и их стратегии» рассказал генеральный директор INFOLine Иван Федяков.

Фото: Hananeko_Studio/shutterstock

Hananeko_Studio/shutterstock 

«Во втором квартале 2021 года в структуре рынка foodtech впервые 42 миллиарда рублей пришлось именно на экспресс-доставку, — отметил он. — Это номер один в канале e-grocery . Доставка «впрок», для сравнения, составила 38 миллиардов рублей. При этом, если сравнивать цены, то в канале экспресс-доставки они будут выше среднего. Но несмотря на то, что реальные доходы населения падают, покупатели готовы переплачивать за продукт, пользуясь удобной для себя услугой».

Источник: INFOLine

Источник: INFOLine

Так, по данным агентства, средние чеки двух крупнейших компаний экспресс-доставки (в диапазоне до 30 минут) «Яндекс. Лавка» и «Самокат» во втором квартале 2021 года составили 760 рублей и 584 рубля соответственно. При этом стоимость продуктовой корзины (учитывались не более 20 SKU в Москве, без скидок и промо) может быть на 15% выше средней.

В диапазоне доставки от получаса до двух часов средний чек чуть выше. Так, в «Пятерочке» он составляет 1490 рублей, в «Магните» — 1200 рублей, «Вкусвилл» — 1270 рублей. Стоимость продуктовой корзины при этом может быть на 30% ниже средней.

Также в INFOLine отметили, что компании сегмента экспресс-доставки диапазоном до 30 минут уделяют повышенное внимание товарам и развивают СТМ . На них приходится до 16% объема продаж. Так, у компании «Самокат» собственные торговые марки насчитывают более 500 позиций, «Яндекс. Лавки» — более 120 SKU. Реализовать проект компаниям удалось за считанные месяцы, тогда как у офлайн-сетей FMCG на развитие данной категории товаров ушло несколько лет.

Источник: INFOLine

Источник: INFOLine

Ранее «Яндекс. Лавка» запустилась в Уральском федеральном округе.

Кроме того, Ozon Express и «Яндекс. Лавка» запускают собственные франшизы.

Людмила Клыженко, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами