Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Экспресс-доставка обгоняет доставку впрок по популярности
Популярность экспресс-доставки растет несмотря на то, что стоимость товаров в этом канале выше, чем в остальных. Об этом в рамках онлайн-встречи «Гиперскачок онлайн-торговли: новые лидеры и их стратегии» рассказал генеральный директор INFOLine Иван Федяков.
Hananeko_Studio/shutterstock
«Во втором квартале 2021 года в структуре рынка foodtech впервые 42 миллиарда рублей пришлось именно на экспресс-доставку, — отметил он. — Это номер один в канале e-grocery . Доставка «впрок», для сравнения, составила 38 миллиардов рублей. При этом, если сравнивать цены, то в канале экспресс-доставки они будут выше среднего. Но несмотря на то, что реальные доходы населения падают, покупатели готовы переплачивать за продукт, пользуясь удобной для себя услугой».
Источник: INFOLine
Так, по данным агентства, средние чеки двух крупнейших компаний экспресс-доставки (в диапазоне до 30 минут) «Яндекс. Лавка» и «Самокат» во втором квартале 2021 года составили 760 рублей и 584 рубля соответственно. При этом стоимость продуктовой корзины (учитывались не более 20 SKU в Москве, без скидок и промо) может быть на 15% выше средней.
В диапазоне доставки от получаса до двух часов средний чек чуть выше. Так, в «Пятерочке» он составляет 1490 рублей, в «Магните» — 1200 рублей, «Вкусвилл» — 1270 рублей. Стоимость продуктовой корзины при этом может быть на 30% ниже средней.
Также в INFOLine отметили, что компании сегмента экспресс-доставки диапазоном до 30 минут уделяют повышенное внимание товарам и развивают СТМ . На них приходится до 16% объема продаж. Так, у компании «Самокат» собственные торговые марки насчитывают более 500 позиций, «Яндекс. Лавки» — более 120 SKU. Реализовать проект компаниям удалось за считанные месяцы, тогда как у офлайн-сетей FMCG на развитие данной категории товаров ушло несколько лет.
Источник: INFOLine
Ранее «Яндекс. Лавка» запустилась в Уральском федеральном округе.
Кроме того, Ozon Express и «Яндекс. Лавка» запускают собственные франшизы.
Людмила Клыженко, Retail.ru
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?