Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Экспорт зерна ограничат, чтобы сдержать рост цен
Амбары под замком
В ближайшее время правительство может ввести ограничение на продажу зерна за границу. Вероятно, это будет сделано путем введения экспортных пошлин. Об этом говорил вице-премьер Аркадий Дворкович.
Эксперты, не имеющие финансового интереса на зерновом рынке, отмечают, что в нынешней экономической ситуации действия правительства оправданны. В этом году в России собрано 105 миллионов тонн зерна, уточнил 24 декабря цифру минсельхоз. Это хороший урожай, по сравнению с предыдущими годами, в общем, даже рекордный.
Однако в нынешней ситуации собранное зерно должно пойти на удовлетворение потребностей страны. Во-первых, надо учитывать программу импортозамещения, которая выполняет важную социальную функцию. Во-вторых, надо понимать, что зерно на экспорт в основном вывозится из Северо-Кавказского и Южного федеральных округов. А это главные застрельщики цен. И если, зерно на Кавказе и Кубани дорожает из-за зарубежного спроса, к этим ценам подтягиваются и другие регионы. В итоге, по мнению экспертов, при урожае в 105 миллионов тонн, Россия может относительно безболезненно продать за границу в текущем сельхозгоду (с 1 июля 2014 по 30 июня 2015 года) не более 25 миллионов тонн зерна. Вводить запрет на продажу зерна нельзя. После эмбарго в 2010 году, связанного с плохим урожаем из-за засухи, Россия долго восстанавливала свои лидирующие позиции на мировом рынке, и российское сырье продавали со значительным дисконтом. Поэтому наиболее разумная мера, отмечают эксперты, это как раз введение пошлин на продажу зерна. Впрочем, у крупнейших игроков зернового рынка иная точка зрения.
Алена Узбекова, «Российская газета»
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?