Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Экспорт шотландского виски в Россию сократился в двадцать раз
Стоимость экспорта шотландского виски в Россию упала в 2014 году на 95%, с £25 млн до £2 млн. Это связано с конфликтной ситуацией вокруг Украины, пишет The Guardian со ссылкой на объединение производителей напитка
Крупнейшая в мире коллекция шотландского виски на выставке Scotch Whisky Experience в Эдинбурге
По итогам 2014 года Россия выбыла из 20 главных экспортных рынков шотландского виски, пишет The Guardian. Двадцатку теперь замыкает Эстония с объемом экспорта в £49 млн, что, по данным Ассоциации производителей шотландского виски, на 8% меньше предыдущего года.
Поставки скотча на Украину также упали на 20%, до £3 млн. По данным ассоциации, которые приводит Herald Scotland, украинский конфликт отразился и на экспорте в Германию, которая является шестым по объему рынком и импортировала в 2014 году скотч на £141 млн, что на 18% меньше уровня 2013 года.
В целом по сравнению с 2013 годом экспорт шотландского виски сократился на 7,4% до £3,94 млрд, что является максимальным снижением за 16 лет. Спад фиксируется уже второй год подряд после продолжительного роста, начавшегося в 2014 году, пишет Financial Times.
По словам главы ассоциации Дэвида Фроста, причиной спада стали «экономические и политические факторы» за рубежом. Крупнейшим экспортным рынком для скотча в денежном выражении являются США. Поставки туда сократились в прошлом году на 9%, до £750 млн.
По мнению аналитика Спироса Маландракиса из компании Euromonitor, проблемы экспортеров шотландского виски в США связаны с тем, что отрасль «слишком долго почивала на лаврах» и не разработала новые маркетинговые подходы, чтобы завоевать молодую потребительскую аудиторию. Дополнительным фактором стало возрождение бурбона, американской разновидности виски, которая снова начала набирать популярность.
Третьим по объему рынком скотча является Сингапур, импортировавший в прошлом году виски на £201 млн, что на 39% меньше, чем в 2013 году. Маландракис полагает, что это вызвано антикоррупционной борьбой в Китае, где был введен запрет на дорогие подарки чиновникам, что в том числе подорвало спрос на элитный алкоголь. При этом прямой экспорт в Китай снизился на 23%, до £39 млн.
В континентальной Европе продажи также были разочаровывающими. Пятый по объему рынок – испанский – снизил потребление на 8%, до £166 млн, не считая спада в Германии. Единственными положительными трендами стали увеличение экспорта во Францию (второй по объему рынок скотча) на 2%, до £445 млн, и в Индию – на 29%, до £89 млн.
Потребление виски в Великобритании также сокращается, что связано с общей тенденцией к снижению потребления крепкого алкоголя в этой стране. За год, с февраля 2013 года по февраль 2014 года, было продано 83,3 млн бутылок смешанного и односолодового виски, что на 8,3% меньше, чем за предыдущий аналогичный период, а за пять лет падение продаж составило 10% в объемном выражении.
Шотландское виски занимает второе место по объемам торговли в Великобритании. Продажи этого напитка приносят британской экономике £5 млрд. В феврале акцизы на виски были снижены на 2%, чтобы «поддержать одну из главных статей британского экспорта».
Фото: Fotobank/GettyImages
Андрей Кузнецов, РБК Новости
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?