Декоративное изображение
3 766

Поделиться

Эксперты ждут в 2009 году застоя покупательной способности в Германии

Эксперты Нюрнбергского института рыночных исследований (GfK) в своем исследовании прогнозируют застой покупательной способности в Германии в 2009 году, несмотря на незначительный рост номинальных доходов граждан.

Как отмечается в документе, в будущем году чистый годовой доход на душу населения в стране (включая все государственные выплаты, например, пенсии и детские пособия) составит 18 тысяч 946 евро, превысив на 210 евро показатель текущего года. Однако, эта незначительная прибавка (и, возможно, даже большая сумма), по мнению экспертов, будет "съедена" инфляцией, поэтому немцы смогут позволить себе в 2009 году, очевидно, примерно такое же, как сейчас, количество покупок.

Кроме того, многое будет зависеть от дальнейшего развития ситуации на рынке труда и дальнейшего течения финансового кризиса, подчеркивается в документе.

Специалисты GfK предрекают также дальнейшее увеличение пропасти между бедными и богатыми регионами Германии, поскольку доход на душу населения на Западе и Востоке страны и по-прежнему сохраняет ощутимые различия.

Так, в 2008 году абсолютным победителем по этому показателю стал гессенский округ Хохтаунус (27 тысяч 590 евро на человека), оттеснивший прежнего лидера - баварский округ Штарнберг (27 тысяч 413 евро) на второе место. Тем не менее, самой богатой федеральной землей по доходу на душу населения остается Бавария - в среднем 20 тысяч 571 евро, а Гессен здесь следует за ней с 20 тысячами 424 евро.

Все нижние строки в списке как по округам, так и по землям занимают "восточные немцы", а замыкают их округ Юккер-Рандов в Мекленбурге-Передней Померании (13 тысяч 730 евро) и земля Саксония-Ангальт (15 тысяч 548 евро).

Нюрнбергский институт рыночных исследований (GfK) занимается изучением покупательной способности немцев еще с 1937 года и при ее оценке учитывает множество факторов: в плюсе заработная плата, дополнительные доходы, различные государственные субсидии и выплаты - в минусе арендная плата, коммунальные платежи, отпуски, страховки и расходы на бензин. Таким образом, в среднем у каждого немца на покупки в магазинах остается примерно треть от общего дохода.

РИА Новости

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами