Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Эксперты винят в продуктовой инфляции сетевой ритейл, китайцев и индийце
Вчера участники «круглого стола» «Причины роста цен на продукты питания в России» попытались найти ответ на один из традиционных в нашей стране вопросов: кто виноват? Обвинение было брошено розничным торговым сетям, установившим ценовой диктат, а также жителям Китая и Индии, которые в последнее время стали «больше кушать». Однако независимые эксперты указывают на целый ряд факторов – объективных и спекулятивных.
К причинам стремительного роста цен на продовольствие в стране заместитель председателя Госдумы Александр Бабаков относит монополизацию рынка и «ценовой диктат» розничных сетей. «Недостаточное внимание служб и ведомств привело к тому, что все мы оказались заложниками крупных продуктовых сетей, в которых приобретается 80% всего продовольствия», – заявил депутат. Не пощадил народный избранник и Китай с Индией, отметив, что мировая структура потребления изменилась в сторону этих государств.
Другие эксперты сокрушались по поводу «засилья импорта в стране». По их словам, отечественный АПК находится в плачевном состоянии, а те регионы, которые пытаются восстановить сельское хозяйство, не являются сейчас «объектом здорового государственного протекционизма». В том, что Россия может обеспечивать рынок исключительно внутренней продукцией, да еще и экспортировать продукты в США и ЕС, уверен, в частности, представитель агропромышленной компании из Липецкой области Виктор Прошин. Он считает, что государство должно играть активную роль в развитии социальной инфрастуктуры на селе и обеспечивать кадровый состав работников. «Наша страна должна создавать объективные экономические условия для развития бизнеса: поддерживать инвестиционные проекты в АПК и ограничить импорт продовольствия», – заявил он.
Независимые эксперты, анализируя проблему роста цен на еду, высказывают иные суждения. По мнению председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрия Янина, процессу объективно поспособствовало глобальное подорожание продуктов питания. Доказательством тому служит стремительный рост цен в Европе, однако в нашей стране его темпы в четыре раза выше. «Все из-за неэффективных действий Минсельхоза по насыщению российского рынка продуктами», – заявил г-н Янин. По его словам, сделало свое дело и сокращение числа рынков в стране. «За прошедший год доля товарооборота, который приходится на рынки, снизилась на 30%», – сообщил эксперт. Низкая обеспеченность россиян торговыми площадями – еще одна причина удорожания продовольствия. Именно поэтому торговая наценка в России на 20–30% выше, чем в Европе.
Дмитрий Янин назвал и спекулятивные факторы, повлиявшие на ситуацию. «Капитал, который раньше был на финансовом рынке, перешел на сырьевой. Проще говоря, финансисты продали свои ипотечные бумаги и вложились в товар. Поэтому мы постоянно наблюдаем рост мировых цен на пшеницу, сахар и сою», – подытожил специалист. НИ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?