Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Эксперты: Спрос на мобильники в России будет падать
Впервые с кризисного 2008г. в России сокращается объем продаж мобильных устройств, сообщается в отчете сотового ретейлера «Евросеть». Падение идет как в штучном, так и в денежном выражении – по обоим показателям продажи снизятся в нынешнем году на 6-8%.
По данным «Евросети», в 2013г. в России было продано 41,6 млн телефонов и смартфонов (на 1% меньше, чем годом ранее) общей стоимостью 225 млрд руб. (на 10% больше, чем в 2012г.). Прирост выручки удалось обеспечить за счет роста спроса на более дорогие, по сравнению с простенькими мобильниками, смартфоны. Их продажи в 2013г. выросли на 53% в количественном выражении и на 35% – в денежном. Однако в нынешнем году на такие темпы рассчитывать не приходится.
Согласно предварительной аналитике «Евросети», в 2014г. число проданных телефонов и смартфонов может снизиться до 38-39 млн общей стоимостью примерно 200-210 млрд руб. В результате рынок откатится на показатели ниже уровня 2011г., отмечает президент «Евросети» Александр Малис. По его словам, 2014г. окажется неблагоприятным для всего рынка.
«Этот год станет последним для многих региональных и локальных сетей. Оставшиеся игроки, которым удастся выйти за ноль, могут считать это большим успехом. У людей стало меньше денег, мы видим это в цифрах рынка, а также анализируя потребительское поведение. Можно ли считать это новым потребительским кризисом? Да. Будет ли он болезненнее 2008г. – пока не ясно. Но то, что этот год станет «санитарным» для всей отрасли торговли, абсолютно очевидно», – пояснил А.Малис.
Последний раз подобные потрясения происходили в кризисные 2008-2009гг., после чего рынок сотового ретейла претерпел радикальные изменения. Тогда обанкротились и были вынуждены уйти с рынка даже некоторые его лидеры, такие как Dixis, «Бета Линк» и «Цифроград», а крупнейшие российские сотовые операторы приступили к активному строительству собственной сотовой розницы.
Ранее о падении потребительской активности, снижении спроса и темпов роста розничных продаж сообщали и другие ретейлеры. Крупнейший продавец бытовой техники и электроники «М.Видео» признал «снижение потребительской активности, в особенности в регионах».
Интервью
Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых проектах.