Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Эксперты сомневаются в эффективности новой системы контроля розничной торговли алкоголем в Москве
Компаниям, занимающимся продажей алкоголя, с 1 января 2008 года придется выполнять новые правила декларирования товаров. Подписанное мэром Москвы Юрием Лужковым постановление обязывает участников рынка направлять в департамент потребительского рынка и услуг отчет в электронном виде об объемах продаж и ассортименте алкогольной продукции. Эксперты сомневаются в эффективности новой системы контроля.
Электронное декларирование розничных продаж алкогольной продукции производится в соответствии с нормами закона "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта". В конце 2006 года Мосгордумой был принят местный закон "О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции", которым предусмотрено использование автоматизированной системы учета алкогольной продукции. Таким образом, предприятия, реализующие спиртные напитки, обязаны ежеквартально направлять данные об ассортименте и количестве проданных товаров в департамент потребительского рынка и услуг столицы. Однако депутаты, предвидя возникновение ряда технических сложностей, решили отложить введение в действие системы до 1 января 2008 года. За это время правительство Москвы должно утвердить порядок и формы представления лицензиатами деклараций о розничной продаже алкоголя. Соответствующее постановление было на днях подписано мэром Москвы Юрием Лужковым.
"Сейчас специалистам департамента потребительского рынка и услуг Москвы в буквальном смысле приходится изучать тонну бумажной документации. А электронная отчетность позволит упростить эту процедуру. Кроме того, благодаря новой системе удастся предотвратить поставки фальсифицированного алкоголя",- считает председатель комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству Александр Ковалев. Продажа алкогольной продукции - выгодный бизнес, поэтому затраты на внедрение электронной системы отчетности вряд ли можно назвать обременительными, полагает депутат. Он оценивает эти издержки в $1-2 тыс.
Однако участники рынка сомневаются в целесообразности внедрения этой системы. "На самом деле никто эти данные анализировать не будет, у чиновников просто физически не хватит сил, чтобы проверять всю информацию, даже в электронном виде. Соответственно, вряд ли это поможет рынку избавиться от нелегального алкоголя,- уверен собеседник "Бизнеса", не пожелавший называть свое имя.- Но зато это дает возможность сообщить, что система контроля работает в соответствии с требованиями закона".
Розничные торговцы пока неохотно комментируют ситуацию. "Мы можем говорить об этом только тогда, как получим официальные документы от правительства Москвы",- заявили в одной из крупных московских торговых сетей. Директор по связям с общественностью X5 Retail Group N. V. Геннадий Фролов опасается, что введение этой электронной системы декларирования может спровоцировать кризис на алкогольном рынке, как это было при внедрении ЕГАИС.
Интервью
Сеть винотек и оптовый поставщик вин отмечает рост продаж и расширяет географию поставок.