Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Эксперты сомневаются в эффективности новой системы контроля розничной торговли алкоголем в Москве
Компаниям, занимающимся продажей алкоголя, с 1 января 2008 года придется выполнять новые правила декларирования товаров. Подписанное мэром Москвы Юрием Лужковым постановление обязывает участников рынка направлять в департамент потребительского рынка и услуг отчет в электронном виде об объемах продаж и ассортименте алкогольной продукции. Эксперты сомневаются в эффективности новой системы контроля.
Электронное декларирование розничных продаж алкогольной продукции производится в соответствии с нормами закона "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта". В конце 2006 года Мосгордумой был принят местный закон "О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции", которым предусмотрено использование автоматизированной системы учета алкогольной продукции. Таким образом, предприятия, реализующие спиртные напитки, обязаны ежеквартально направлять данные об ассортименте и количестве проданных товаров в департамент потребительского рынка и услуг столицы. Однако депутаты, предвидя возникновение ряда технических сложностей, решили отложить введение в действие системы до 1 января 2008 года. За это время правительство Москвы должно утвердить порядок и формы представления лицензиатами деклараций о розничной продаже алкоголя. Соответствующее постановление было на днях подписано мэром Москвы Юрием Лужковым.
"Сейчас специалистам департамента потребительского рынка и услуг Москвы в буквальном смысле приходится изучать тонну бумажной документации. А электронная отчетность позволит упростить эту процедуру. Кроме того, благодаря новой системе удастся предотвратить поставки фальсифицированного алкоголя",- считает председатель комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству Александр Ковалев. Продажа алкогольной продукции - выгодный бизнес, поэтому затраты на внедрение электронной системы отчетности вряд ли можно назвать обременительными, полагает депутат. Он оценивает эти издержки в $1-2 тыс.
Однако участники рынка сомневаются в целесообразности внедрения этой системы. "На самом деле никто эти данные анализировать не будет, у чиновников просто физически не хватит сил, чтобы проверять всю информацию, даже в электронном виде. Соответственно, вряд ли это поможет рынку избавиться от нелегального алкоголя,- уверен собеседник "Бизнеса", не пожелавший называть свое имя.- Но зато это дает возможность сообщить, что система контроля работает в соответствии с требованиями закона".
Розничные торговцы пока неохотно комментируют ситуацию. "Мы можем говорить об этом только тогда, как получим официальные документы от правительства Москвы",- заявили в одной из крупных московских торговых сетей. Директор по связям с общественностью X5 Retail Group N. V. Геннадий Фролов опасается, что введение этой электронной системы декларирования может спровоцировать кризис на алкогольном рынке, как это было при внедрении ЕГАИС.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?