Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Эксперты Роскачества исследовали гречневую крупу
Роскачество исследовало 36 торговых марок крупы гречневой от известных производителей, представленных в российской рознице. Для исследования была выбрана как рассыпная гречневая крупа, так и в порционных пакетиках. Исследование проведено по 464 показателям качества и безопасности.
Фото: Retail.ru
Гречка — вторая крупа после риса, которую выбирают россияне, благодаря чему ее с уверенностью можно называть «народным продуктом». В рамках этого исследования также проверялось качество пакетированной крупы (порции заранее расфасованы в пакеты для варки).
Гречневая крупа торговых марок «Увелка», Ozon fresh , «ВкусВилл», «Магнит», «Мистраль», «Макфа», «Селяночка», Spar, «Маркет Перекресток», «Царь», «Самокат», Arivera признана лучшей — она соответствует не только обязательным требованиям, но и опережающему стандарту Роскачества. Продукция именно этих торговых марок может претендовать на присвоение российского «Знака качества».
Результаты исследования
Вся крупа, закупленная для исследования, безопасна. В ней нет Афлатоксина В1 и Т-2 токсина (продуцируется в ходе метаболизма плесневых грибов, развивается как правило, в крупе и является очень опасным). Эксперты также не нашли никаких вредителей (ни живых, ни мертвых, ни их личинок). Нет в крупе и пестицидов — только в одном товаре выявили следовые количества галоксифопа (технический регламент допускает следовые количества пестицидов).
Термическая обработка уничтожает бактерии и плесени, которые в теории могут быть в крупе. Однако некоторые потребители не варят гречку, а заливают ее водой и оставляют на ночь, чтобы сохранить больше полезных веществ. Поэтому справочно эксперты проверили крупу на микробиологические показатели. Результат — в исследованной продукции нет бактерий группы кишечной палочки, сальмонеллы, золотистого стафилококка, спорообразующих почвенных бактерий B.cereus, дрожжей и плесени.
В гречневой крупе нет металломагнитной и минеральной примесей. Так же нет сорных растений, которые могут попадать при сборе урожая. В продукции торговой марки «Правильный выбор» обнаружены семена других растений (сорная примесь), однако на маркировке указан уже недействующий ГОСТ Р 55290–2012 (отменен с апреля 2022 года), поэтому нарушение расценивается как несоответствие требованиям опережающего стандарта Роскачества.
Качество продукции также оценивалось по количеству дробленых ядер. Если в упаковке окажется много дробленого зерна, то сварить кашу будет проблематично: цельные ядра не доварятся, а «дробленка» превратится в кисель. Поэтому после шелушения крупу многократно сортируют, отделяя нормальное ядро от раздробленного. В крупе торговой марки «Правильный выбор» дробленых ядер оказалось 33,6%, причем и отмененный, и действующий ГОСТы допускают для первого сорта не более 3% «дробленки». Соответственно в данной крупе это значение превышено более чем в 10 раз!
Некритичные же нарушения выявлены в продукции торговых марок «Щедный год» (2,3%, для высшего сорта допускается не более 2%) и «Агрокомплекс Выселковский» (3,56%, для первого сорта допускается не более 3%). Опережающему стандарту Роскачества (не более 1,5% «дробленки») не соответствовали еще 4 товара. Все остальные продукты «вписываются» и в обязательные, и в повышенные требования.
В товаре одной торговой марки незначительно превышено содержание испорченных ядер (загнившие, заплесневевшие, обуглившиеся в ходе термической обработки ядра). Опережающим стандартом Роскачества допускает их содержание в количестве 0,1%.
По ГОСТу в гречке высшего сорта должно быть не менее 99,2% качественных ядер, первого — 98,9%, третьего — 97,2%. По требованиям Роскачества — от 99,5%. Все товары уложились в самые высокие стандарты.
Польза гречки
Также аналитики оценили аминокислотный состав белка из гречки, а также количество витаминов и минералов. Анализ подтвердил, что гречка — действительно полезный и питательный продукт. Белок гречки содержит незаменимые аминокислоты и может считаться их источником.
Что касается витаминов и минералов, то в 100 граммах сухой крупы может быть половина или даже вся суточная норма некоторых веществ (хотя при варке, конечно, некоторая часть витаминов распадется):
- Содержание витамина В1 — от 0,08 до 0,25 мг/100 гр при суточной потребности 1,4 мг в сутки.
- Содержание витамина В2 — от 0,09 до 0,19 мг/100 гр при суточной потребности 1,6 мг в сутки.
- Содержание железа — от 1,8 до 3,5 мг/100 гр при средней суточной потребности 14 мг в сутки.
- Содержание селена — от 0,008 до 0,014 мг/100 гр при средней суточной потребности 0,07 мг в сутки.
- Содержание магния — от 124,8 до 432,7 мг/100 гр при средней суточной потребности 400 мг в сутки.
- Содержание калия — от 330,7 до 622,2 мг/100 гр при средней суточной потребности 3500 мг в сутки.
- Содержание фосфора от 0,14 до 0,3 мг/100 гр при средней суточной потребности 800 мг в сутки.
Гречка в пакетиках для варки не отличается от рассыпной гречки. Семь из 14 таких товаров претендуют на присвоение российского «Знака качества». В гречке в пакетиках такое же количество витаминов и аминокислот, как и в рассыпной крупе. Таким образом, использование пакетиков — всего лишь способ фасовки, который никак не влияет на качество.
Другие нарушения
В товарах торговых марок «Лента», «Вишневый сад», «Красная цена» был зафиксирован недовес. В гречке торговых марок Passim, «Теплые традиции», ЗАО «Цитадель», «Лавровская» есть расхождения между фактической и указанной в маркировке массовой долей белка.
В гречке торговых марок Passim, «Теплые традиции», «Гудвилл», ЗАО «Цитадель», «Лавровская», «Агромастер», «Алтайская сказка», «Вишневый сад», «Раздолье золотое» выявлены расхождения между указанной и реальной массовой долей углеводов. В гречке ТМ «Лавровская» также указано недостоверное содержание железа, калия, фосфора и витаминов В1 и В2.
Все производители крупы были уведомлены о результатах исследования.
Роскачество назвало 5 правил безопасной доставки для ресторанов
Роскачество выявило превышение числа микроорганизмов в тушках цыплят пяти торговых марок
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.