Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Эксперты рассказали, насколько подорожала эксплуатация зданий по основным статьям затрат
Стоимость FM-услуг растет ежегодно не менее чем на 20%, сообщили специалисты MD Facility Management.
rblfmr/Shutterstock/Fotodom
Основное влияние оказывают размер ключевой ставки и расходы на фонд оплаты труда (ФОТ). Так, за период с середины 2023 до середины 2024 года затраты по кредитам для закупки основных средств и обеспечение оборотных средств управляющих компаний выросли более чем вдвое, заработная плата линейного персонала — на 20–45% в зависимости от сферы занятости.
Помимо этого, в перечень основных затрат FM-операторов также вошли: инвентарь, спецодежда, расходные материалы, автотракторная техника. Прирост расходов на эти составляющие оказался порядка 10–15% за минувший год. Стоимость подрядных работ увеличилась на 10–45% (в зависимости от удельного веса ФОТ в стоимости этих работ).
«В каждой из указанных статей затрат есть свои факторы, которые влияют на их динамику. К примеру, индексация зарплат связана с увеличением потребности в персонале на новых территориях и в промышленности и сохраняющимся на фоне этого дефицитом кадров. Усугубляет проблему ужесточение миграционного законодательства. Рост зарплат, в свою очередь, приводит к удорожанию подрядных работ. На остальные статьи расходов в последний год влияли колебания курсов валют, сложности с логистикой и инфляция. Хотя в последние месяцы мы видим другую динамику курса рубля», — рассказал Борис Мезенцев, операционный директор MD Facility Management.
По мнению специалистов, в краткосрочной перспективе сохранится воздействие всех перечисленных факторов. И во второй половине текущего года это приведет к росту цен на FM-услуги еще на 10–15% по сравнению с первым полугодием.
МТС отказался от аренды офиса в московском БЦ Silver City
Nikoliers: прогнозируемый объем ввода офисных площадей на 2024—2026 гг. составляет 2,1 млн кв. м
Интервью
Павел Девяцкий, modi: «Постоянный поиск товарных хитов – цель нашей коммерческой стратегии»
В 2025 году сеть планирует открыть 100 магазинов, выйти в новые города и страны СНГ.