Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Эксперты рассказали, когда ждать возвращения зарубежных автобрендов
Ожидать возвращения европейских, японских и корейских автоконцернов можно не раньше 2026 года. Такое мнение агентству «Автостат» высказал коммерческий директор автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин.
Gorodenkoff/Shutterstock/Fotodom
По мнению эксперта, единственный момент, который зарубежным брендам стоит учитывать при возвращении, — действия регулятора.
«Уверен, что такой лояльной политики к ним, как была до 2022 года, уже не будет. Например, это касается льгот для локализации производств, да и требования к технологическим процессам могут ужесточиться. Кроме того, большинство производственных мощностей зарубежных заводов выкуплено отечественными и китайскими производителями, на них уже выпускаются новые марки автомобилей. Поэтому желающим вернуться в Россию вендорам стоит понимать, что выстраивание рабочего процесса, партнерства с дилерами и отношений с потребителями, возможно, придется начинать с нуля», — отметил Житнухин.
Александр Николаев, заместитель директора департамента продаж компании «Мэйджор», также полагает, что автопроизводители, покинувшие российский рынок, могут возобновить продажи в стране, как только будут сняты соответствующие санкции. Однако к сборке автомобилей в России они смогут приступить не ранее чем через два года.
Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский считает, что возвращение крупных автогигантов на российский рынок в плане продаж автомобилей произойдет не скоро. Сначала будет осуществляться поставка запасных частей и восстановление сервисного обслуживания для существующих клиентов, и лишь затем можно будет обсуждать дальнейшие шаги. Если будет принято решение о возвращении зарубежных брендов в Россию, потребуется около года для реального запуска продаж. Учитывая текущую ситуацию в авторитейле, когда доходность дилеров находится ниже минимально допустимого уровня, возможно, что потребуется еще больше времени.
Продажи китайских автомобилей с пробегом в 2024 году выросли на 69%
Hyundai рассматривает возможность вернуться на российский рынок

О реконцепции, книжном «Тиндере», услугах и сервисах, которые могут привлечь посетителей в магазины.