Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Эксперты пытаются определить бенефициаров сноса
Кто выиграет от сноса «самостроя»?
Единовременный снос 97 сооружений у станций метро вызвал большой общественный резонанс и породил немало споров о том, кто в данной ситуации выиграет, помимо горожан, взорам которых открылись прекрасные городские пейзажи.
Предлагаем вашему вниманию мнения экспертов S.A. Ricci о том, какое влияние окажет снос «самостроя» на рынок торговой недвижимости Москвы.
1. Торгово-развлекательные центры.
ТРЦ вряд ли получат какую-либо выгоду от сложившейся ситуации. «Совокупная площадь всех 104 предназначенных к сносу строений в столице (и большей частью снесенных в «ночи больших ковшей») составляет немногим более 40 тыс. кв.м., что сравнимо с одним районным торговым центром. После ликвидации самостроя торговые центры столицы не почувствовали притока новых покупателей», – комментирует Александр Морозов, директор департамента консалтинга и оценки S.A. Ricci.
2. Крупные продуктовые сети
«Для крупных продуктовых сетей, таких, как, например, «Пятерочка», «Монетка», «Диски», «Копейка», наличие метро никогда не являлось принципиальным условием во время выбора места для нового магазина. Продуктовые сети рассчитывают свой товарооборот исходя из численности населения, проживающего в микрорайоне. Сети, формирующие ассортимент на основе продуктов, составляющих основу рациона питания, никогда не считали своими конкурентами магазинчики, расположенные возле метро и рассчитанные на спонтанные покупки. Поэтому снос незаконных сооружений никак не повлияет на посещаемость и увеличение товарооборота продуктовых ритейлеров», – считает Мария Вакурова, старший консультант департамента торговой недвижимости S.A. Ricci.
3. Магазины «у дома»
Магазины формата «у дома», расположенные вблизи метро, выиграют от сноса самостроя. У людей, которые раньше совершали покупки в магазинах, расположенных в снесенных постройках, теперь просто не останется выбора, и они пойдут в магазины шаговой доступности. «Можно ожидать увеличение как трафика, так и прибыли в данном сегменте в среднем на 10-15%», – прогнозирует Мария Вакурова. – Разумеется, выиграют собственники помещений на первых этажах жилых домов, расположенных рядом с метро. Вне зависимости от того, где находится станция метро – в центре города или на окраине, большой пешеходный трафик здесь будет всегда. Арендные ставки на помещения, расположенные на первых этажах, высоки: сегодня они составляют от 35 тыс.руб. за кв.м в год до 80 тыс.руб. за кв.м. в год, в зависимости от площади и конфигурации помещения. Теперь спрос на арендные площади рядом с метро увеличится, так как магазины, располагавшиеся ранее в снесенном самострое, не захотят уходить с насиженного места и будут искать новое место поблизости. Предложение помещений на первых этажах в домах рядом с метро на рынке есть, так как периодически происходит ротация арендаторов. Собственники таких помещений, конечно, воспользуются ситуацией и поднимут ставки. В некоторых районах, где после сноса построек у метро возник дефицит качественных торговых площадей, ставки вырастут примерно на 15%».
Татьяна Демидова, S.A. Ricci
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?