Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Эксперты прогнозируют рост в РФ цен на спиртосодержащую парфюмерию и косметику на 20% к концу года
Эксперты прогнозируют рост цен на спиртосодержащую парфюмерию и косметику в РФ на 20% к концу 2007г. и исчезновение рынка части продукции.
Как напомнила журналистам председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Татьяна Пучкова, 1 июля 2007г. вступит в силу запрет на оборот в РФ импортной парфюмерии и косметики, денатурированной добавками, не утвержденными в России, а оборот и хранение спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции должны будут учитываться через Единую государственную автоматизированную информационную систему учета и контроля алкогольной продукции (ЕГАИС), что предполагает, в частности, установку счетчиков содержания спирта на предприятиях-производителях.
Т.Пучкова пояснила, что к спиртосодержащей продукции относятся виды парфюмерии и косметики с долей спирта более чем 1,5%. Она подчеркнула, что требования по денатуризации сильно расходятся с европейскими нормами, где в виде "присадки" к пищевому спирту используется, как правило, диэтилфтолат, а не битрекс, как требует теперь российское законодательство. "Подключение к ЕГАИС и получение лицензии могут привести к дополнительным затратам для компании в размере более 2 млн руб. в год. Осложняется также и работа розницы, которая потребует наличия специальных документов о происхождении спиртосодержащей продукции, и суммарно это может быть от ста таких справок даже для небольшого лотка", - заметила Т.Пучкова.
По ее словам, большой проблемой является и установка счетчиков содержания спирта, так как специализированных приборов для определения содержания спирта в парфюмерии, косметике и бытовой химии не существует. Система изначально рассчитывалась только для стандартной алкогольной продукции.
По оценкам РПКА, за 2006г. в связи с первым этапом проблем, связанных со спиртосодержащей парфюмерно-комической продукцией (возникших с 1 июля 2006г.), производство данной продукции снизилось на 36% по сравнению с 2005г. - до 54 млрд руб. Как будет развиваться ситуация в 2007г., эксперты затрудняются оценить, но, по словам Т.Пучковой, менее 650 компаний получили лицензии на право оборота спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в РФ, в 2006г. их было 3 тыс. 500. Также она сообщила, что фабрика "Свобода" (Москва) уже отказалась от производства подобной продукции, другие компании тоже обсуждают этот вопрос. Многие из прежде работавших на рынке мелких производителей и продавцов "могут даже уйти в тень", отметила Т.Пучкова, и, по ее предположениям, ряд крупнейших производителей парфюмерии может отказаться от значительной части поставок духов, так как не станет перестраивать свою систему производства на другие денатурирующие присадки. Ряд российских производителей вместо пищевого спирта с разрешенной в РФ добавкой перешел на использование непищевого изопропилового спирта, что ухудшило качество продукции. Такие изменения коснулись многих дезинфектантов жидкости после бритья и омывателей стекол автомобилей и даже некоторых видов средств для волос.
Эксперты уверены, что во многих регионах может исчезнуть часть продукции, так как ее реализация будет невыгодна, и уже сейчас в Сибири наблюдается увеличение присутствия китайской косметики невысокого качества. При этом Т.Пучкова уверена, что одномоментно перейти российским предприятиям на бесспиртовые технологии будет крайне затруднительно, это потребует затрат времени, финансов и изменения структуры сбыта. По ее данным, в 2006г. (первый этап законодательных изменений) подорожание спиртосодержащей парфюмерии и косметики, бытовой химии, составило по разным видам продукции от 5 до 30%, и до конца года Т.Пучкова прогнозирует рост еще на 20% в связи со вторым этапом законодательных изменений.
Как уточнил исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Сергей Большаков, за прошлый год дорогие товары отрасли подорожали на 15-20% из-за снижения уровня конкуренции, недорогая продукция подорожала на 60%, а дешевая даже удвоилась в цене. Эксперты прогнозирует, что дефицит в 2007г. может коснуться качественных духов и одеколонов, средств по уходу за волосами, товаров для бритья, косметических масок, солнцезащитных средств, средств по уходу за ногами, репеллентов.
Оборот парфюмерно-косметического рынка в РФ оценивается в 7 млрд долл. в год.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?