Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Эксперты ожидают восстановление рынка люкса в 2016 году
Рынок товаров класса люкс сократился на 8% в 2014 году, а по итогам 2015 года ожидается сокращение до 20% в абсолютных показателях. Рост цен составил от 20% до 70% на самые модные товары люксовых брендов. Покупательская активность снизилась: поток покупателей в торговых центрах сократился от 20 до 49%, стрит-ритейл сократился на 60%. Сокращение рынка товаров класса люкс составит 10-20%, рынка товаров среднего ценового сегмента – 35-45%, а рынка дешевых товаров – 6-10%. Эксперты ожидают восстановление рынка люкса в 2016 году, при этом согласно прогнозам рынка до 2019 года (для сравнения взят 2009 год) ожидается рост продаж аксессуаров (143%), часов и ювелирных изделий (97%), вина и крепких напитков (94%), дизайнерской одежды (68%). Эти цифры были представлены экспертами на конференции Франко-российской торгово-промышленной палаты.
На открытии конференции генеральный директор Франко-российской торгово-промышленной палаты Павел Шинский сказал:
«В секторе люкса невозможно говорить о каком-либо импортозамещении по понятным причинам. В силу того, что произошло с рублем, товары в России стали дешевле при том, что в стране не существует возврата НДС . И люди стали покупать в России то, что раньше покупали в Лондоне или Милане», –.
Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс сообщила о сокращении в первом полугодии импорта текстильных и трикотажных изделий в 1,7 раз, а обуви – в 1,9 раз. Она сказала:
«Люкс имеет достаточно стабильные позиции, то есть, если мы говорим, что средний ценовой сегмент уменьшается на 35%, то люкс – сокращение порядка 10% сейчас. Можно говорить о том, что люксовый рынок пострадает в меньшей степени, что основной удар придется на рынок средних цен, который капитализирует в основной любой кризис. Доля люксового сегмента в абсолютных показателях сократится на 10%, в худшем случае на 20% по итогам года. Покупательская активность резко снизилась, в торговых центрах поток покупателей сократился от 20 до 49%, стрит-ритейл сократился на 60%».
Владимир Бирюков, партнер Делойт СНГ, представил позиции российского рынка в мире:
«Российский рынок люкса по итогам 2014 года опустился на 1 позицию и занимает сейчас 11 место относительно других стран, его объем оценивается в 4,6 млрд евро в прошлом году (при этом на Москву приходится 3,5 млрд евро). Для сравнения российский рынок равняется 1/10 американского рынка люкса, а рынок люкса Москвы в 3 раза меньше рынка люкса в Париже».
Концентрацию рынка люкса в Москве и Санкт-Петербурге отмечали все выступающие эксперты. С началом кризиса остановилась центробежная тенденция, наблюдавшаяся последние 5 лет. Сейчас на российские регионы приходится 25% продаж в городах Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Самара, Нижний Новгород, Челябинск, Казань, Красноярск, Пермь, Волгоград, Уфа, Омск, Воронеж.
По мнению экспертов, самый большой потенциал для роста продаж имеет сектор аксессуаров и обуви. Они связывают это с российской спецификой «фанатичной любви к обуви».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.