Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Эксперты ожидают небольшого роста розничных цен на "молочку"
Участники рынка продуктовой розницы ожидают незначительного повышения розничных цен на молоко, творог, сметану и сыр вследствие ограничения на ввоз белорусской молочной продукции в Россию.
"Розничные цены на молочную продукцию несколько подрастут, но не из-за того, что их повысят российские производители, а вследствие того, что более дешевые белорусские товары будут замещаться чуть более дорогими отечественными", - заявил исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский.
По его словам, объем субсидирования сельхозпродукции в Белоруссии значительно превышает дотирование российских производителей, и из-за этого российская молочная продукция дороже белорусской. "Не говоря о сути запрета, оценивая лишь его возможные последствия, я считаю, что этоограничение сыграет на руку российским сельхозпроизводителям", - считает И.Белоновский.
Как сообщалось, с 6 июня Роспотребнадзор наложил запрет на ввоз около 600 наименований молочной продукции из Белоруссии из-за несоблюдения белорусскими производителями требований российского техрегламента на молоко. Во вторник, 9 июня, главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко заявил, что в России введен запрет на ввоз более 1000 наименований молочной продукции из Белоруссии. "Под запретом почти вся продукция", - сказал он.
"Белорусская молочная продукция дешевая и качественная, и в этом, вероятно, кроется причина запрета", - полагает пресс-секретарь сети "Самохвал Константин Кочерешкин. Однако, по его словам, ее доля в сети "Самохвал" была не настолько велика, чтобы запрет серьезно отразился на доходах ритейлера и широте ассортимента его магазинов. К тому же, отмечает Кочерешкин, сертификатов лишилась далеко не вся продаваемая в сети белорусская молочная продукция. "Свято место пусто не бывает - скоро места белорусских товаров займут молочные продукты отечественного производства, так что потребителям беспокоиться не стоит", - заверяет пресс-секретарь "Самохвала".
На прилавках магазинов европейской части России молочной продукции из Белоруссии было "заметное количество", отмечают в АКОРТ. Однако, по мнению отраслевой организации, основным конкурентным преимуществом ее была цена. "Белорусская молочная продукция занимала определенную, довольно весомую, часть матрицы российских ритейлеров. Почему ее было много, понять легко - дотирование сельского хозяйства в Белоруссии позволяет местным сельхозпроизводителям устанавливать более низкие цены и тем самым отвоевывать себе место на полке", - поясняет исполнительный директор АКОРТ.
В X5 Retail Group, крупнейшей российской розничной компании, разделяют мнение отраслевого объединения. В компании отмечают, что белорусские молочные товары занимали в магазинах сети "несколько процентов" ассортимента. По словам руководителя отдела общественных связей X5 Светланы Витковской, запрет на импорт ряда молочных товаров из Белоруссии приведет к расширению ассортимента товаров российского производства и как следствие - к развитию отечественного производителя.
В "Магните", развивающем сеть дискаунтеров в центре и на юге России, действия регулятора предпочитают не обсуждать. Компания отмечает, что в магазинах сети белорусская молочная продукция была представлена в основном сырами.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?