Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
4 102

Поделиться

Эксперты ожидают небольшого роста розничных цен на "молочку"

Участники рынка продуктовой розницы ожидают незначительного повышения розничных цен на молоко, творог, сметану и сыр вследствие ограничения на ввоз белорусской молочной продукции в Россию.

"Розничные цены на молочную продукцию несколько подрастут, но не из-за того, что их повысят российские производители, а вследствие того, что более дешевые белорусские товары будут замещаться чуть более дорогими отечественными", - заявил исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский.

По его словам, объем субсидирования сельхозпродукции в Белоруссии значительно превышает дотирование российских производителей, и из-за этого российская молочная продукция дороже белорусской. "Не говоря о сути запрета, оценивая лишь его возможные последствия, я считаю, что этоограничение сыграет на руку российским сельхозпроизводителям", - считает И.Белоновский.

Как сообщалось, с 6 июня Роспотребнадзор наложил запрет на ввоз около 600 наименований молочной продукции из Белоруссии из-за несоблюдения белорусскими производителями требований российского техрегламента на молоко. Во вторник, 9 июня, главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко заявил, что в России введен запрет на ввоз более 1000 наименований молочной продукции из Белоруссии. "Под запретом почти вся продукция", - сказал он.

"Белорусская молочная продукция дешевая и качественная, и в этом, вероятно, кроется причина запрета", - полагает пресс-секретарь сети "Самохвал Константин Кочерешкин. Однако, по его словам, ее доля в сети "Самохвал" была не настолько велика, чтобы запрет серьезно отразился на доходах ритейлера и широте ассортимента его магазинов. К тому же, отмечает Кочерешкин, сертификатов лишилась далеко не вся продаваемая в сети белорусская молочная продукция. "Свято место пусто не бывает - скоро места белорусских товаров займут молочные продукты отечественного производства, так что потребителям беспокоиться не стоит", - заверяет пресс-секретарь "Самохвала".

На прилавках магазинов европейской части России молочной продукции из Белоруссии было "заметное количество", отмечают в АКОРТ. Однако, по мнению отраслевой организации, основным конкурентным преимуществом ее была цена. "Белорусская молочная продукция занимала определенную, довольно весомую, часть матрицы российских ритейлеров. Почему ее было много, понять легко - дотирование сельского хозяйства в Белоруссии позволяет местным сельхозпроизводителям устанавливать более низкие цены и тем самым отвоевывать себе место на полке", - поясняет исполнительный директор АКОРТ.

В X5 Retail Group, крупнейшей российской розничной компании, разделяют мнение отраслевого объединения. В компании отмечают, что белорусские молочные товары занимали в магазинах сети "несколько процентов" ассортимента. По словам руководителя отдела общественных связей X5 Светланы Витковской, запрет на импорт ряда молочных товаров из Белоруссии приведет к расширению ассортимента товаров российского производства и как следствие - к развитию отечественного производителя.

В "Магните", развивающем сеть дискаунтеров в центре и на юге России, действия регулятора предпочитают не обсуждать. Компания отмечает, что в магазинах сети белорусская молочная продукция была представлена в основном сырами.

Интерфакс

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами