Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Эксперты не ожидают роста розничных цен бензин до конца года
Росстат отчитался о росте оптовых цен на бензин в июле по сравнению с июнем 2007 года на 2,4%, а розничных -- на 0,3%. Эксперты утверждают, что июльский рост цен был последним в году. Начиная с середины августа оптовые цены на бензин стали заметно снижаться и будут продолжать делать это, по прогнозам экспертов, до конца 2007 года. В связи с этим роста розничных цен на бензин осенью не ожидается -- сезон роста бензиновых цен закончен.
В соответствии с опубликованными данными Росстата оптовые цены на бензин в июле 2007 года выросли на 2,4%, тогда как в июне сократились на 0,3%. Цены производителей на бензин в июле увеличились в 12 субъектах РФ -- от 0,3% в Ленинградской области до 12,2% в Республике Татарстан.
В июле эксперты предсказывали Ъ, комментируя ситуацию на рынке, что снижение оптовых цен на бензин начнется в августе как следствие повышения экспортной пошлины на сырую нефть с $200 до $230 за тонну (см. Ъ от 25 июня). По их мнению, основная причина роста оптовых цен заключалась в комбинации низких экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты и роста мировых цен на нефть -- последнее приводит к снижению предложения на внутреннем рынке сырья для НПЗ.
Прогнозы экспертов полностью оправдались. По данным информцентра "Кортес", на конец июня 2007 года оптовые спотовые цена бензин марки АИ-92 составляли 19,9 тыс. руб. за тонну, максимума они достигли в конце первой недели августа, поднявшись до 20,6 тыс. руб. за тонну. Уже 21 августа оптовые цены на бензин снизились до 20,3 тыс. руб. за тонну.
Более того, кроме увеличения с 1 августа 2007 года экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты с середины августа наметилась тенденция снижения мировых цен на нефть. "В конце прошлой недели на фоне снижения мировых цен на нефть оптовые цены на нефтепродукты на внутреннем рынке стали заметно падать,-- говорит Сергей Цукасов из Русского топливного агентства.-- В 2007 году пик роста цен на нефтепродукты пришелся на начало августа, и он уже пройден, теперь цены будут неуклонно снижаться". Мнение господина Цукасова разделяет и вице-президент Московской топливной ассоциации (объединяет владельцев независимых АЗС) Григорий Сергеенко. "Перелом уже наступил, и если мировые цены на нефть продолжат снижаться, за ними уверенно будут снижаться и внутренние цены на нефтепродукты",-- отметил он.
По данным Росстата, розничные цены на бензин различных марок в среднем по России в июле превышали цены производителей в 1,8-2 раза. Впрочем, если рост оптовых цен с начала 2007 года на бензин составил 15,8%, то розничных -- всего 0,8%. В условиях резкого удорожания оптовых поставок рентабельность розничной торговли на АЗС, которые пока не меняют цены, снизилась до 20%. Например, для Москвы этот показатель оценивается в 12-15%. Эксперты уверены, что заметного повышения розничных цен на бензин не будет. "Есть слухи, что отдельные компании немного повысят розничные цены -- максимум на 10-15 копеек,-- говорит господин Цукасов.-- Но это будет последнее повышение в 2007 году. После этого цены будут зафиксированы, и рентабельность розницы будет расти из-за снижения оптовых цен". С ним согласна и Евгения Шершева из компании "Петромаркет". По ее мнению, розница заметно повышать цены не будет до конца года.
Если на рынке не произойдет каких-либо экстраординарных событий, правительству нет необходимости в удерживании цен на бензин административными методами: о возможности этого весной 2007 года говорили премьер-министр Михаил Фрадков и глава МЭРТа Герман Греф. Вероятно, снизится теперь и активность Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Напомним, глава ФАС Игорь Артемьев в интервью Ъ 2 августа предполагал, что рост цен на бензин обусловлен картельным сговором нефтяных компаний, но констатировал, что служба не может доказать факт существования картеля в масштабах страны.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?