Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Эксперты назвали самые привлекательные для бизнеса регионы
Делу – место
В новом году логично начинать не только новую жизнь, но и новый бизнес. Где делать это проще и выгоднее? На непростой вопрос попытались ответить эксперты журнала «Генеральный директор» в очередном рейтинге бизнес-привлекательности регионов. Результаты получились спорные, но любопытные. При этом десятка ведущих регионов изменилась не слишком заметно, а на первом месте опять Москва.
При составлении рейтинга было задействовано шесть комплексных показателей: рабочая сила, наличие спроса на повседневные товары, а также на товары длительного пользования. Кроме того, анализировалось состояние инфраструктуры и экономики, особенности региональной налоговой политики. Каждому критерию присваивался одинаковый вес. Место в рейтинге определялось по сумме коэффициентов.
Москва благодаря традиционно высокой концентрации населения заняла первые места по рабочей силе, а также обоим видам спроса.
Неплохо с кадрами и спросом дело обстоит в Свердловской области. Выше по списку оказалась лишь Калининградская область. На фоне не слишком хорошей ситуации с рабочей силой этот субъект вырвался в лидеры рейтинга по инфраструктуре и налогам, что и обеспечило ему вторую строчку в общем списке – на одну позицию выше, чем в 2013 году.
Ситуация с налогами вообще получилась любопытная. Интересно, что после Калининградской области в этой номинации идут все та же Свердловская область, а также Республика Бурятия и Амурская область. Замыкает пятерку территорий с самым благоприятным налоговым режимом Республика Мордовия.
В части инфраструктуры аналитики учитывали плотность транспортной сети и стоимость недвижимости. Пятерка лидеров в этой сфере выглядит так: Калининградская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Дагестан и Ленинградская область.
Юлия Кривошапко, «Российская газета»
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.