Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Эксперты: интернет-продажи в РФ увеличатся до 520 млрд
По расчетам ВШЭ, в этом году объем рынка онлайн-торговли достигнет 350 млрд рублей
Объем рынка интернет-продаж в России в 2012 году может вырасти более чем на 45% по сравнению с 2011 годом до 520 млрд рублей, отмечает Агентство передовых информационных технологий в прогнозе на 2012 год. По прогнозам Высшей школы экономики, в 2011 году объем рынка интернет-торговли должен составить около 350 млрд рублей.
Глава агентства Владимир Коровин полагает, что в 2012 году показатель достигнет отметки 1,9% ВВП против нынешних 1,2%. По мнению Коровина, основной причиной роста станет вступление России в ВТО. По данным Ассоциации, наиболее известные интернет-магазины – Amazon, Ebay, Alibaba, Taobao – за 2-3 года могут завоевать до 30% рынка. Это обусловлено снижением таможенных пошлин и выравниванием цен. Таким образом, мировые гиганты потеснят российские интернет-магазины. Объем продаж «Утконоса» в 2010 году достигл 5,1 млрд рублей, «Озон» – 3,6 млрд рублей, Kupivip – 2,4 млрд рублей.
Повышение интереса потребителей к интернет-магазинам также обусловлено общим ростом цен по стране, который ожидается во II квартале 2012 года, и расширением ассортимента магазинов.
По мнению экспертов, география интернет-торговли в 2012 году останется неизменной. Жители Москвы и Санкт-Петербурга являются самыми активными покупателями товаров в Интернете. Они совершают до 70% всех покупок. Жители Екатеринбурга, Новосибирска и других городов-милионников составляют 20% потребителей. Жители небольших городов – 10%. Проблема медленного роста интернет-коммерции в провинциях заключается в низкой платежеспособности населения и высокой стоимости Интернета.
Шеф-редактор онлайн-портала Seodigest Виталий Микрюков отмечает, что порядка 60% всех интернет-магазинов не полностью соблюдают правила честной торговли. По его мнению, это отталкивают до 70% потенциальных покупателей в сегменте. В частности, покупатель зачастую не может вернуть или обменять некачественный товар. В связи с этим доверие клиента смещено в сторону известных брендов, с которыми можно уладить спорные вопросы.
Интервью
Как розница использует ИИ – на примере программного обеспечения Stemma на основе машинного зрения и искусственного интеллекта.