Декоративное изображение
835

Поделиться

Эксперты INFOLine сформировали рейтинг программ лояльности крупнейших FMCG-сетей

Информационно-аналитическое агентство INFOLine завершило исследование «Рейтинг программ лояльности FMCG-сетей» и сформировало рейтинг программ лояльности крупнейших FMCG-сетей России по итогам 9 мес. 2024 г.

Stokkete/Shutterstock/Fotodom

Stokkete/Shutterstock/Fotodom

В рамках исследования был проведен опрос и сбор информации по программам лояльности крупнейших торговых FMCG-ритейлеров, входящих в топ-50 по показателю выручки по итогам I пол. 2024 г. (за исключением online-ритейлеров), целью которого стала оценка параметров программ лояльности, характеризующих степень охвата, удобство пользования, универсальность, уровень ограничений, выгодность для клиентов, оценку многофункциональности программы.

По данным исследования более 70% крупнейших торговых сетей FMCG используют программу лояльности в качестве одного из маркетинговых инструментов, направленных на улучшение взаимодействия с покупателями. Сети активно переходят на использование гибридных программ лояльности, объединяющих в себе преимущества бонусно-накопительной и дисконтной систем. По итогам 2024 г. доля компаний, отметивших использование гибридных программ увеличилась на 15,7% до 39,5%. На чисто дисконтные программы пришлось чуть более 16% исследуемых программ лояльности.

Сети продолжают усовершенствовать уже существующие программы лояльности, добавляя в них новые механики, в том числе активно используя подписочные механизмы, дающие клиентам эксклюзивные преимущества, активно развивая партнерские программы и персонализацию. Все активнее в программах лояльности используются омниканальные стратегии, облегчающие и ускоряющие опыт взаимодействия с покупателями.

В рамках данного исследования был сформирован рейтинг программ лояльности, использующих бонусно-накопительную механику в чистом виде или в составе гибридных программ лояльности. При формировании рейтинга программ лояльности было выделено три группы программ в зависимости от величины показателя регионального покрытия торговой сети и программы лояльности:

  • группа с высоким уровнем покрытия (представленность более чем в 50 регионах РФ)

  • группа среднего уровня покрытия (представленность в 10–50 регионах РФ)

  • группа с низким уровнем покрытия (представленность менее чем в 10 регионах РФ).

В группу с высоким уровнем регионального покрытия вошли крупнейшие федеральные сети FMCG, такие как X5 Group, «Лента», «Магнит», Fix Price, Metro. По состоянию на конец 3 квартала 2024 года покупатели более чем 50 регионов России могут принять участие в программах лояльности, активно развиваемых этими торговыми сетями.

Лидером среди программ лояльности крупнейших федеральных сетей как и в прошлом году остался «Х5 Клуб» X5 Group (программа лояльности торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток» и других бизнесов компании). В тройку лидеров также вошли обновленная в мае 2024 г. программа «Магнит плюс» компании «Магнит» и «Карта № 1. Всё включено!» сети «Лента». Все три программы характеризуются высокими показателями пользовательского охвата, развитым омниканальным опытом, высоким уровнем цифровизации, а также глубоким проникновением в продажи сети. Многоуровневая система привилегий в сочетании с развитой системой дополнительных бонусов, делает эти программы эффективным инструментом при взаимодействии с покупателем.

Источник: INFOLine

Источник: INFOLine

Группа локальных игроков объединяет ритейлеров, чей уровень регионального покрытия составил от 10 до 50 регионов в РФ, в том числе «ВкусВилл», «Ашан», «Дикси», «Верный», «ВинЛаб», «Спар Мидл Волга», «Ароматный мир» и другие. Некоторые из сетей по уровню регионального покрытия близки к федеральным лидерами («ВкусВилл» и «Ашан»).

В 2024 г. вновь произошла смена состава топ-3 лидеров в данной группе: программа сети «Ашан» вернулась на третью позицию, вытеснив с нее программу сети «Ароматный мир». В результате в топ-3 по итогам 2024 г. вошли: программа «ВкусВилл» бренда «ВкусВилл», программа WINCLUB сети «ВинЛаб» и программа «Карта Ашан» сети «Ашан».

Источник: INFOLine

Источник: INFOLine

В группе локальных сетей с покрытием менее 10 регионов лидером стала программа лояльности «Вкусомания» сети «Азбука Вкуса». Также в топ-3 вошли: программа лояльности «Город товаров» сети «Европа» и программа лояльности «Чудокарта» сети «Гулливер».

Источник: INFOLine из релиза - Re:INFOLine_публикация от 24.12.2024

Источник: INFOLine

INFOLine: доля топ-10 FMCG-ритейла в общем продуктовом РТО страны составила 41,7%

INFOLine: рынок DIY может упасть на 10% в 2023 году

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами