Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Эксперты и участники рынка мобильников ждут его спада в 2009 году более 25%
Эксперты и участники российского рынка мобильных телефонов прогнозируют его спад в следующем году более чем на 25%.
Как сообщил старший консультант J'son Partners Сергей Савин, согласно "пессимистическому сценарию" рынок упадет в штучном исчислении на 25-50%, в денежном - на 30-60%. Число салонов сократится на 30-40%.
Председатель совета директоров крупнейшего сотового ритейлера "Евросеть" Евгений Чичваркин при этом назвал этот сценарий "не пессимистическим, а нормальным". "Сотовая розница в ближайшее время умрет", - сказал Е.Чичваркин, добавив, что на рынке исчезнет свободная конкуренция. По его словам, сотовые салоны в РФ в будущем будут напоминать точки продаж в Европе, где будут представлено ограниченное количество моделей телефонов, в основном модных и новых, и не будет развит сервис. При этом сети, перешедшие сотовым операторам, сосредоточатся на монобрендовых продажах.
По мнению исполнительного вице-президента второго крупнейшего сотового ритейлера "Связной" Сергея Румянцева, спад рынка будет на уровне около 25%, отметив, что падение собственной сети компания прогнозирует "на нуле", за счет перехода к ней "потоков других компаний".
Согласно оценкам аналитической компании IKS-консалтинг, темпы роста рынка сотовой связи в 2009 г. и составят 5-6% против 15-18% в 2008 г. Как сообщил аналитик компании Максим Савватин, рынок мобильной связи вырастет в следующем году до $25,5-26 млрд с $24 млрд в текущем. Спад в частности будет обусловлен снижением числа корпоративных клиентов, снижением потребления дополнительных услуг. В частности, снижение темпов роста пользования мобильным доступ в Интернет IKS-консалтинг прогнозирует вдвое.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.