Декоративное изображение
2 431

Поделиться

Эксперты: Государство ужесточит регулирование рынка алкоголя

Сегодня в Госдуме пройдут парламентские слушания о законодательном регулировании алкогольного рынка. Секретарь экспертного совета при комитете по экономической политике Совета Федерации Павел Шапкин в интервью РБК-ТВ отметил, что разрешительные инстанции и государственные ведомства и без того могут при желании парализовать деятельность любого предприятия.

Российский алкогольный рынок чрезмерно зарегулирован. Производители сдают четыре вида отчетности, тогда как в западных странах — максимум два. На конец 2009 года, когда было создано Росалкогольрегулирование, существовало около 600 производителей и около 3,5 тыс. оптовых дистрибьюторов. За прошлый год около 300 из них лишились лицензий. И прессинг нарастает. Усиление законодательного давления и предстоящее в этом году массовое перелицензирование вызывает нервную дрожь у большинства производителей и оптовых торговцев. Эксперты считают, что доминирующее положение на этом рынке намерено занять государство.

Росалкогольрегулирование преследует и благие цели — избавить магазины от нелегальных напитков и снизить уровень потребления алкоголя населения. Но результат двоякий — при повышении цен доля поддельного алкоголя в продаже падает, но неизменно увеличивается уровень потребления суррогатов.

«Мы каждый год будем терять от легального рынка примерно по 5%, — прогнозирует директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. — Эти потребители будут переходить в подпольно-нелегальный суррогатный сегмент. Благодаря акцизной политике государства — ежегодному росту ставки акциза примерно на 10%».

Повышение акцизов — это общая проблема лишь для легально работающих компаний. А те, кто акцизов не платит вообще, получают дополнительную фору. Гарантированный действиями государства приток новых клиентов увеличивает их доходы — будет чем поделиться с различными проверяющими. Эксперты предлагают не давить запретительными мерами, которые не требуют затрат, а вести направленную антиалкогольную пропаганду. Можно учесть и западный опыт, где в продаже есть так называемый социальный алкоголь — дешевые, но вполне легально произведенные спиртные напитки. И пьющий не отравится, и бюджет получит доход. www.rbcdaily.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами