Декоративное изображение
4 332

Поделиться

"Эксперт" сдвинул "Мир" с четвертого места в пятерке крупнейших российских сетей электробытовой техники

В пятерке крупнейших российских сетей электробытовой техники по итогам 2006 года произошли изменения: франчайзинговая сеть «Эксперт», достигнув оборота 758 млн долл., сдвинула с четвертого на пятое место сеть «Мир», оборот которой оказался ниже на 208 млн долл. К концу 2007 года «Эксперт» намерен занять 8—10% рынка и войти в тройку лидеров. Однако участники рынка неоднозначно относятся к неожиданно высоким результатам «Эксперта», отмечая, впрочем, что 2007 год может принести еще больше сюрпризов.

Компания «Эксперт-ритейл» основана в 2003 году дистрибьюторской компанией «Корсо Трейд». Сеть развивается по франчайзинговой схеме и на данный момент объединяет 292 магазина электроники и бытовой техники средней площадью 500 кв. м на территории РФ. Оборот сети в 2005 году составил 360 млн долл., в 2006 году — 758 млн долл.

Генеральный директор сети «Эксперт» Кирилл Новиков заявил РБК daily, что «скорость роста сети связана с самой концепцией бизнеса компании». «Если федеральные сети создают дополнительный оборот в основном путем открытия собственных магазинов, что требует времени, мы консолидируем то, что уже имеется на рынке, — поясняет он. — В свою очередь наши технологии позволяют небольшим игрокам, собравшимся под флагами «Эксперта», остаться на плаву, повысив конкурентоспособность».

При этом г-н Новиков не считает результаты 2006 года значимым достижением. «Результаты, которыми на самом деле можно будет гордиться, мы планируем достигнуть в 2007 году, заняв 8—10% российского рынка и выйдя на третье место по объемам продаж», — подчеркнул он.

Однако директор департамента по связям с общественностью компании «Эльдорадо» Тимофей Суровцев считает, что на небольших магазинах, которые объединяет «Эксперт», долгосрочного бизнеса не выстроить. «Это можно рассматривать только как казус — ситуация с «Экспертом» развивается вопреки логики. Самый выгодный формат сегодня — 1,5 тыс. кв. м, и со временем эта цифра будет расти. «Эксперт» же работает в формате вчерашнего дня, — считает г-н Суровцев. — К тому же эта сеть развивается исключительно экстенсивно. Еще год-два положительной динамики — и рост сойдет на нет. Доходность при этом минимальна — EBITDA вряд ли превышает 2%».

Основными причинами столь активного развития сети «Эксперт», по мнению г-на Суровцева, являются либо подготовка к IPO, либо подготовка к продаже бизнеса. Г-н Новиков в свою очередь уверяет, что эти варианты в планы «Эксперта» не входят.

В компании «Мир» не считают, что «Эксперт» каким-либо образом изменил расстановку сил на рынке. «Мы не рассматриваем «Эксперт» как торговую сеть. Это искусственно созданный бренд, за которым скрывается закупочный кооператив. Мне кажется, что сравнивать их показатели с показателями большой четверки не совсем корректно», — заявила РБК daily PR-директор компании «Мир» Елизавета Тотунова.

Другого мнения придерживается PR-директор «Техносилы» Надежда Сенюк. «Так как на нашем рынке слияния и поглощения скорее исключение, франчайзинг является одним из немногих способов выживания. Активное присоединение региональных игроков к франчайзинговой программе «Техносилы» это также подтверждает», — говорит она. При этом г-жа Сенюк утверждает, что небольшая перестановка сил по резуль­та­там 2006 года только начало перемен: «Этот год может принести рынку электроники и бытовой техники еще больше неожиданных результатов и внести некоторые корректировки в расстановку сил. Мы со своей стороны намерены приложить к этому максимум усилий».

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами