Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Эксперт: Рынок контрафакта растолстеет
Рынок контрафакта к 2015г. «растолстеет» до 1,5 трлн долларов
Объем мирового рынка контрафактной продукции в 2015г. может составить 1,5 трлн долларов. Об этом сообщил Джеффри Харди, директор бизнес-ассоциации «В борьбе с контрафактом и пиратством», представляющей Международную торговую палату.
В ходе пресс-конференции «Кто страдает от контрафакта: производитель, потребитель или государство», проведенной РБК в рамках форума «Антиконтрафакт-2012», эксперт признал, что сейчас очень трудно оценить объем мирового рынка контрафактной продукции, поскольку это нелегальный, черный рынок.
«Но мы провели исследования вместе с организацией OECD (Организация экономического сотрудничества и развития – ОЭСР. – Примеч. РБК), и наши оценки показывают, что всемирный рынок контрафактной и пиратской продукции составляет около 860 млрд долл.», – сообщил он. Оценки же на 2015г., основанные на росте торговли, расширении покупательской базы и распространении Интернета, составляют 1,5 трлн долл., отметил специалист.
Дж.Харди подчеркнул, что поддельная и контрафактная продукция и пиратство не являются проблемой исключительно в России. «Это всемирная проблема, которая влияет на все страны и затрагивает все секторы – производство продуктов питания, напитков, потребительских продуктов, кинофильмов, музыки и программного обеспечения», – добавил он.
В понедельник, 22 октября, на открытии международного форума «Антиконтрафакт-2012» выступил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Глава правительства отметил важность соблюдения прав создателей интеллектуальной собственности и подчеркнул свою приверженность данной идее, нажав символическую кнопку, что засвидетельствовало его присоединение к Хартии добросовестного потребителя.
Кроме того, премьер в очередной раз заявил о необходимости создания судов по интеллектуальной собственности. При этом создание специального ведомства по борьбе с пиратством Д.Медведеву видится излишним. «Вопрос ведь не только в том, чтобы бить по рукам тех, кто распространяет пиратский контент и продает, допустим, несертифицированную продукцию», – сказал премьер-министр. По его словам, главная задача состоит в том, чтобы убедить потребителей не покупать контрафактные товары. А это, по мнению главы кабмина, невозможно вменить ни прокуратуре, ни МВД, ни «какому-то специализированному органу, который под эти цели будет создан».
На состоявшейся 10 октября в РБК пресс-конференции организаторы форума «Антиконтрафакт-2012» сообщили, что контрафактные товары составляют около 20% всей продукции на российском рынке. «Если посмотреть по сферам экономики, то по промышленности и по продовольственным товарам контрафакт составляет примерно 15-17%, в текстильной и легкой промышленности доля контрафактной продукции доходит до 30%, в сфере производства парфюмерно-косметических товаров, обуви, одежды, предметов бытовой химии, продуктов питания, чая, кофе, кондитерских изделий доля на рынке – также от 15 до 20%», – сообщил начальник Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции Денис Сугробов.
Большая часть контрафакта поступает в Россию из стран Юго-Восточной Азии, в частности из Китая, транзитом через Казахстан и другие азиатские страны. Также активно заняты в производстве «серой» продукции выходцы из КНР, живущие в России.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?