Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Эксперт Retail.ru Ольга Самарец (ИК "Проспект"): Развитие дискаунтеров может оказать негативное влияние на показатели рентабельности "Седьмого континента"
Эксперт Retail.ru Ольга Самарец, аналитик по потребительскому сектору ИК "Проспект", комментирует выход "Седьмого континента" в формат дискаунтера под брендом сети "Светофор".
Выход "Седьмого континента" в формат дискаунтера, новый для компании, вполне вписывается в общую тенденцию мультиформатности в ритейле. Практически все крупные розничные сети предпочитают развивать магазины разных форматов, что позволяет быстрее наращивать сеть и оборот, укреплять свое присутствие на рынке за счет охвата различных групп покупателей. Кроме того, разнообразие форматов облегчает поиск подходящих площадей для магазинов.
Покупка "Ситимаркета" должна оказать весьма благоприятное влияние на развитие розничной сети "Седьмого континента". Во-первых, это позволит компании нарастить количество магазинов, что особенно необходимо после некоторого снижения темпов развития сети в прошлом году. Во-вторых, компания не просто увеличит количество магазинов, но и пополнится магазинами нового формата за счет дискаунтеров сети "Светофор". Формат дискаунтера остается одним из наиболее популярных у покупателей, так что развитие таких магазинов позволит "Седьмому континенту" повысить свою конкурентоспособность. Торговая площадь магазинов сети "Светофор" значительно меньше, чем площадь супермаркетов "Седьмого континента", так что их открытие требует меньшихусилий по поиску подходящих площадей и меньших затрат. Все это должно позволить компании нарастить темпы роста и свою представленность на рынке.
Что касается влияния на финансовые показатели, то развитие дискаунтеров должно позволить компании наращивать выручку более высокими темпами, однако может оказать некоторое негативное влияние на показатели рентабельности по компании в целом, так как розничная наценка в магазинах такого формата, как правило, меньше. Следует, однако, заметить, что компания намерена предпринять шаги для поддержания рентабельности. В частности, весьма перспективными выглядят планы компании по формированию значительной части ассортимента дискаунтеров за счет товаров private label. Можно ожидать, что именно в магазинах данного формата такие товары будут более востребованы, так как посетители дискаунтеров более чувствительны к уровню цен, а товары под частными марками отличаются более низкой ценой, чем аналогичные товары под сторонними брендами. Для "Седьмого континента" же активное продвижение товаров private label должно позволит, по меньшей мере, не допустить значительного снижения рентабельности.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?