Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Эксперт" планирует открыть в Омске два магазина-двухтысячника
Федеральная сеть бытовой техники «Эксперт» планирует открыть в Омске сразу два магазина, площадью по 2 тыс. кв. м. Количественное увеличение позволит занять около 15% омского рынка, считают в компании.
Первый, второй, третий…
По итогам 2007 года компания «Эксперт» входит в пятерку крупнейших федеральных розничных сетей бытовой электроники – наряду с такими операторами, как «Эльдорадо», «М.Видео», «Мир» и «Техносила». До настоящего момента федеральная сеть была представлена в регионе только одним гипермаркетом, который начал свою работу в регионе в январе 2007 года.
Второй магазин сети расположится на ул. Красный Путь, на территории бывшей табачной фабрики. Третий – в ТЦ «АЛПИ», который открылся в начале февраля в городке Нефтяников. Оба магазина имеют стандартную для данной сети электроники площадь – по две тыс. кв. метров. Предполагаемая дата открытия новых «Экспертов» – вторая половина февраля – первая половина марта.
Как отметила представитель компании Ольга Надточий, по ассортименту и ценовому предложению новые магазины не будут отличаться от своего «старшего собрата», в ассортимент которого входит электроника от аудио- и видеотехники до компьютеров, мобильных телефонов и сопутствующих товаров. «Согласно маркетинговым исследованиям, среднестатистический портрет покупателя «Эксперт» - это женщина 30-35 лет, имеющая одного-двух детей, - рассказывает Ольга Надточий. – Но было бы неправильным ориентироваться только на данную категорию покупателей. В любом случае учитывается покупательская активность при продаже товарных категорий, в том числе и с учетом сезонности продаж».
Распределение сил
Представители компании «Эксперт» отмечают, что новые торговые объекты помогут им увеличить присутствие сети в регионе и занять в итоге не менее 15% омского рынка. Как отмечает руководитель омского филиала компании Александр Афонин, «Эксперт» в текущем году готов инвестировать в развитие сети порядка 100 млн. рублей.
«В свое время сеть «Эксперт» ставила перед собой достаточно амбициозную цель, - отмечает Ольга Надточий, - охватить не менее 15-20% омского рынка. Тем не менее, мы понимали, что с одним салоном при таком количестве конкурентов нам не справиться с поставленной задачей. В 2008 году омский «Эксперт» пополнится двумя новыми магазинами, что позволит нам достичь показателя в 15%».
Эксперты отмечают, что в 2007 году омский рынок бытовой электроники охватило значительное оживление. Фактически до этих пор федеральные операторы оставались в этом секторе в меньшинстве - активную работу в регионе вела компания «Эльдорадо», которой сегодня принадлежит около 40% местного рынка. В начале 2007 года в «Герцен PLAZA» на площади в 2, 5 тыс. кв. метров начал работу еще один федеральный оператор – компания «М.Видео». Конец года ознаменовался приходом компании «Техносила», вероятность появления которой в Омске была предметом обсуждения на протяжении последних лет. Первый гипермаркет этой сети расположился на втором этаже «АТ-Маркета», общая площадь – 2 800 кв. метров. Пока сложно судить о том, какой эффект оказал выход данного игрока на распределение сил. Тем не менее, ранее данная компания анонсировала, что в планах у нее – занять не менее 15% омского рынка.
По словам Надежды Сенюк, директора по связям с общественностью компании «Техносила», данная цифра является наиболее реалистичной для города-миллионника: «Для города с населением в 300 тыс. человек цифра может быть и выше, но в мегаполисе одному игроку сложно уже даже с 25% местного рынка». Для достижения заветной цели «Техносила» планирует открыть в Омске 11 магазинов до 2011 года. По словам самих ритейлеров, предложение бытовой техники неспециализированными продавцами (бытовая техника есть сегодня в ассортименте «новичков» омского рынка «Ленты» и METRO) не повлияло на перераспределение сил на омском рынке бытовой электроники.
Несмотря на столь активное освоение омского региона иногородними операторами, сегодня по-прежнему сильны позиции региональных продавцов бытовой электроники. Так, по словам Андрея Груздева, руководителя розничной сети компании «Технософия», на сегодняшний день 15% рынка принадлежит «Электронном раю», 11-12% занимает «Технософия», оставшаяся часть рынка поделена между «Экспертом», DOMO, «М.Видео» и др.
Будущее – за сервисом!
Впрочем, понимают в «Эксперте» и то, что конкурировать сегодня продавцам бытовой техники приходится уже не за счет ассортимента (он, по большей части, у всех одинаков), и не за счет ценовой политики (цены сегодня фактически сравнялись). В настоящий момент конкуренция приходится по большей части на уровень сервиса: ритейлерам важно, чтобы в их магазин вернулись, в результате чего прикладывается максимум усилий для того, чтобы достичь должного уровня обслуживания посетителей. «Политика компании такова: в «Эксперте» продавец всегда уделяет максимум внимания покупателю, - говорит Ольга Надточий. – наш покупатель знает, что в цену уже заложена доставка и ряд других сервисных услуг».
Интервью
Яков Менделеев, «Много лосося»: «Планируем увеличить сеть дарккитченов до 100 точек»
Как развивается сервис доставки еды в составе X5 Group, об особенностях ниши и планах.